Как и ранее, лидерами мотогонок Гран-При 2000-х годах были Yamaha, Suzuki, Honda, Ducati. Но, конечно, многие менее заметные мотоциклетные компании и команды пытались выставить свои машины в высшем классе мотогонок. Обычно у них ничего не получалось, кроме довольно интересных мотоциклов.
Неизвестные гоночные мотоциклы 2000-х

О некоторых малоизвестных марках — TSR, BSL, — выступавших в 2000-е, можно почитать в предыдущем материале о малоизвестных мотоциклах 1990-х. Просто они появились в 90-х, а в 2000-х завершили своё существование. Так что в этом материале — только о «новичках».

2001−2005. Proton. Сотрудничество команды трёхкратного чемпиона мира Кенни Робертса и малайзийской программы по участие в мотогонках продолжилось. До того плодом их совместного творчества был мотоцикл Modenas KR V3 (Modenas — крупнейшая мотоциклетная компания Малайзии), с 2001-го года марка сменилась, и на свет появился Proton. По сути, команда осталась той же самой, просто поменялся титульный спонсор и поставщик запчастей. На снимке — мотоцикл Proton KR5, стартовавший в 2003—2005 годах. Никаких заметных успехов команда Proton не добилась — лучшим результатом в гонке стало 6-е (несколько раз), а в чемпионате — 12-е Нобуацу Аоки (2002). Фото

2001. Sabre. Команда Sabre стартовала в 250-кубовом классе с 1999-го, а в начале 2000-х решила попробовать свои силы и в старшем, 500-кубовом. Был представлен мотоцикл Sabre V4 (на снимке) с двигателем Yamaha YZR500, но единственный пилот команды Йохан Стигефельт никаких успехов не добился — он стартовал в 15 из 16 Гран-При сезона, финишировал максимум на 13-м месте, и занял 22-е место в чемпионате. Потом деньги кончились, и команда была вынуждена покинуть высший класс. Фото

2001. Pulse. Наряду с Sabre, другим частным дебютантом года стала команда Pulse и одноименный мотоцикл. Основал её британец Дэйв Стюарт, ранее управлявший командой BSL, о которой мы рассказывали в предыдущем материале. Он купил мотоцикл MuZ 500 с двигателем Swissauto (об этой неудачной попытке тоже было в первой статье), инженеры его немного доработали, назвали Pulse 500 (на снимке) — и выпустили на трассу. В Италии пилот Марк Уиллис финишировал 13-м, заняв 25-е место в чемпионате, но в целом команда не смогла даже завершить сезон из-за отсутствия средств. Фото

2003−2005. Moriwaki. Не очень удачную попытку закрепиться в классе MotoGP чемпионата мира сделала японская компания Moriwaki. Впоследствии, в 2010−11 годах она удачно вернётся в класс Moto2 — пилот Тони Элиас выиграет несколько гонок и станет на Moriwaki чемпионом мир, но это будет потом. А в начале 2000-х команда иногда выставляла один мотоцикл в одной из гонок, так и не проведя ни одного полного сезона. Лучшим результатом в гонке стало 11-е Оливье Жака на Гран-При Японии'2004, он же занял в том чемпионате лучшее для команды 24-е место. На снимке Moriwaki-Honda RC211V (да, для высшего класса компания использовала клиентские моторы). Фото

2005. Blata. В 2005-м команда World Championship Motorsports (WCM) разорвала сотрудничество с конструктором мотоциклов Harris, работавшим в чемпионате с 1980-х, и следующую свою машину построила совместно с чешской компанией Blata. Проблема была в том, что Blata специализировалась на скутерах и мини-байках, не имея опыта в создании больших и тем более гоночных мотоциклов класса MotoGP. Итогом работы стал Blata WCM V6, на котором пилот Франко Баттаини даже сумел финишировать 11-м в Японии, а в чемпионате занял 22-е место. Чехи были недовольны результатами команды и разорвали сотрудничество. Фото

2006−2007. KR. В 2006-м Кенни Робертс решил, наконец, не сотрудничать ни с какими малайзийцами, а построить гоночный мотоцикл класса MotoGP собственными силами. Необъяснимым образом KR211V с клиентским мотором Honda оказался самым удачным мотоциклом команды. В первом же его сезоне Кенни Робертс-младший дважды финишировал на подиуме — 3-м, а в чемпионате занял итоговую 6-ю строку, то есть поднялся для маленькой частной команды невообразимо высоко. Уже следующая модель KR212V была менее удачной, а затем команда прекратила участие в гонках высшего уровня. На снимке — KR211V. Фото

2006−2007. Ilmor. Компания Ilmor в первую очередь известна своими автогоночными двигателями — они имели огромный успех в США (Indycar), а сотрудничество с Mercedes-Benz и Mclaren принесли Ilmor чемпионские титулы в «Формуле-1» 1998 и 1999 годов, а также Кубок конструкторов 1998 года. По принципу «мы умеем строить крутые двигатели, неужели не справимся с мотоциклетной рамой?» Ilmor пришёл в MotoGP — но оказалось, что не всё так просто. Был представлен мотоцикл Ilmor X3, но весь пафос завершился ничем. Старт в трёх Гран-При (2 в 2006-м и 1 в 2007-м) показал полную неконкурентоспособность машины — два 15-х места и суммарно 22-е Гэри Маккоя в чемпионате 2006-го. Ilmor отказался от проекта — и не зря. Годом позже новые двигатели Ilmor сенсационно выиграли чемпионат мира по водной «Формуле-1». На снимке — Ilmor X3. Фото

Также в чемпионатах 2000-х годов продолжали выступать мотоциклы TSR, BSL, Harris, Modenas и Paton, о которых шла речь в первом материале.