Помните смешной фильм «Сумасшедшие гонки», в котором девушка принимала участие в гонках NASCAR на живом «Фольксвагене-Жуке»? Мало кто знает, что у этого мультипликационного автомобиля бы совершенно реальный прототип, построенный в 1969 году по специальному заказу знаменитого гонщика Эмерсона Фиттипальди.
Автомобиль дня: «Фольксваген Жук» с двумя двигателями

Точнее, в то время Фиттипальди знаменитым ещё не был. Это позже он станет двукратным чемпионом «Формулы-1», одержит множество побед в самых разных гонках и станет родоначальником гоночной династии. А в 1969-м ему было 22 года и он только начинал свою карьеру в Европе, регулярно возвращаясь в родную Бразилию, чтобы стартовать в различных местных гонках.

В ноябре должна была стартовать довольно престижная гонка на выносливость «1000 миль Гуанабары». В ней принимали участие по‑настоящему серьёзные болиды — Ford GT40, Lola T70, Alfa Romeo T33 и экстремальные спортпрототипы-стримлайнеры. Но на всю эту радость у Фиттипальди денег не было. Зато на бразильском рынке можно было за копейки купить местного производства «Фольксваген Жук» и любые к нему компоненты. Тем более в 1967 году у команды уже был опыт модификации «Жука» для кузовных гонок младшей серии. Вариант 1967 года Отличается более

Самой большой проблемой команды была мощность. Серийный «Жук» выдавал 46 л.с., со всеми доступными тюнинговыми кит-комплектами двигатель можно было форсировать до сумасшедших 130 л.с., но это всё равно было вдвое меньше, чем у самого «дохлого» конкурент. Поэтому братья Фиттипальди (менеджером команды был брат Эмерсона Уилсон) приняли необычное решение: привинтить к «Жуку» два одинаковых форсированных движка, дотянув мощность до 260 л.с. С учётом лёгкости машины отношение «мощность/масса» становилось вполне адекватным. Такая же дабл-система применялась и в опыте 1967-го, но без настолько активного форсирования. Фото

В сумме получился дикий 8-цилиндровый агрегат, две половинки которого приводили в движение один коленвал. Причём коробку передач пришлось использовать от Porsche 550 Spyder. После ряда ухищрений, самопальных дополнений и участия инженера Ричарда Дивиллы (позже он станет лидером технической команды Nismo) суммарную мощность довели до 400 л.с. (!) Фото

Перед гонкой над «Жуком» все ржали. В прямом смысле. Но в квалификации Фиттипальди показал третье время, уступив лишь двум машинам — Alfa Romeo T33 Карлоса Пасе и Ford GT40 Сидни Кардосо. В гонке на протяжении первого часа пилот продолжал идти третьим, хотя смотрелся «Жук» на фоне обтекаемых «Лол» и «Альф» дико. Но затем не выдержала коробка передач, и команда вынуждена была сойти. Эмерсон …в 2012 году рядом со своим

В начале материала я написал, что «Жук» Фиттипальди стал прототипом живого «Фольксвагена» Херби из «Сумасшедших гонок». На деле это не совсем так. Просто удивительное совпадение. Первый фильм о Херби, The Love Bug, вышел в 1968 году, ровно за год до появления на гоночной трассе машины Фиттипальди. Но вот первая машине 1967-го вполне могла повлиять на «диснеевцев» (просто она выступала только в малых местных гонках и, скорее всего, осталась незамеченной). Herbie Кинематографический