Чем славен Техас? Нефтью, гигантскими скотоводческими ранчо, Далласом, где убили Кеннеди, и Хьюстоном, где базируется NASA. моделисты назовут еще одну ассоциацию с этим штатом — компанию Traxxas, выпускающую самые хардкорные модели. Поэтому, когда в Москву приехал техасский монстр-трак X-MAXX, мы не могли удержаться от соблазна исследовать с ним подмосковные буераки.
Тест-драйв монстр-трака X-MAXX: самая мощная RC-модель
Технические характеристики: Тип аккумулятора: Li-Po // Тип двигателя: бесколлекторный // Масштаб: 1/5 // Привод: полный // Влагозащита: Есть // Длина: 758 мм // Передняя колея: 540 мм // Задняя колея: 525 мм // Вес без аккумулятора: 8,66 г // Высота модели: 350 мм // Колесная база: 480 мм // Электромотор: Velineon 1600XL // Передаточное число: 8,24 // Тип дифференциала: конический // Материал шасси: пластик // Максимальная скорость: 56 км/ч // Клиренс: 102 мм

Королевский масштаб

Среди коллекционеров масштаб 1:5 считается королевским — это самые-самые модели: самые сложные, самые большие, самые мощные, самые скоростные и самые дорогие. Именно поэтому Traxxas долго не подступался к этому масштабу. И именно поэтому по X-MAXX можно судить, как сейчас выглядит самый современный модельный монстр. Он электрический, мощный, быстрый, полноприводный, и у него есть, да-да, не смейтесь, электронная система стабилизации. И при всем при этом он вмещается в багажник автомобиля. Который в масштабе 1:1.

Чтобы заглянуть внутрь, нужно снять кузов. Первый сюрприз — новая система крепления. Вместо уже привычных вечно теряющихся четырех клипс по краям кузова — один поворотный рычаг за кабиной. Снимаем. Увидеть удается немного, так как многие части, включая алюминиевый центральный карданный вал, спрятаны внутрь герметичного шасси — монстры рождены для грязи и обязаны быть влагозащищенными. Выделяется ощетинившийся алюминиевым радиатором, самый большой на моделях Traxxas бесколлекторный мотор Velineon 1600XL, позволяющий разгонять монстра до 70 км/ч. Следом за ним стоит влагозащищенный регулятор оборотов (важная часть в электромобилях) с выфрезированным радиатором и встроенным вентилятором охлаждения и цифровой пятиканальный приемник с поддержкой телеметрии. Немного о подвеске, в которой сочетаются усиленные стальные оси рычагов, высокопрочные шариковые подшипники и нейлоновые основные компоненты. Нейлон — более гибкий и менее ломкий материал, он позволяет выдерживать бóльшие нагрузки, чем металл.

Стабильность — признак мастерства

Я уже привык, что модели Traxxas оснащены более сложной подвеской и электроникой, чем мой личный автомобиль. И настройка электроники раньше доставляла массу проблем — надо было внимательно следить за мигающими светодиодами и нажимать на микроскопические кнопки, не будучи точно уверенным, какие параметры ты поменял. Теперь настройка выполняется на лету через встроенный Bluetooth-модуль телеметрии и приложения TRAXXAS Link для смартфонов. Приложение выводит на экран в реальном времени кучу информации: скорость, температуру, мощность, уровень заряда батареи — и позволяет легко и просто менять настройки бортовой электроники. А там есть что менять: например, на X-MAXX стоит новейшая система стабилизации для автомоделей TSM (Traxxas Stability Management), которая делает кучу полезного — не дает модели уходить в неуправляемый занос, стабилизирует модель в воздухе во время прыжков, позволяет быстрее разгоняться и тормозить, устраняет пробуксовку и еще много чего, с чем я пока не успел разобраться. Как и на большинстве настоящих автомобилей, на пульте управления есть ручка настройки чувствительности TSM, которую для более острых ощущений можно регулировать и даже отключать.

Мы гоняли X-MAXX по полной программе, и один раз он не выдержал — в прыжке отвалился кузов. Впрочем, две минуты работы и шестигранный ключ привели нашего монстра к первоначальному виду. Неубиваемый.

Впрочем, мы собрались не рассматривать монстра, а гонять на нем. Поставщиком энергии служат литий-полимерные аккумуляторы (старые добрые NI-MH-батареи отправлены на пенсию). Два батарейных отсека, интегрированных в шасси, с новыми удобными фиксаторами на защелках проглатывают пару Li-Po-аккумуляторов по 10 000-мАч. Это много, очень много. На этом электричестве может поездить и обычный автомобиль. А у нас всего его 1/5 часть.

Ванька-встанька

Первые впечатления от езды (если это можно так назвать) на нашем монстре выражаются в семи словах: «я хотел бы ездить на полноразмерном X-MAXX». Он прыгает на высоту человеческого роста, преодолевает бугры и овраги, где и человеку пройти невозможно, а на асфальте выписывает такие виражи, что кажется, будто X-MAXX где-то подшаманивает с законами физики.

Если X-MAXX попадется вам в руки, рекомендуем погонять его в виражах на асфальте на высокой скорости. За счет того, что колеса с одной стороны сжимаются, а с другой, наоборот, растягиваются, монстр демонстрирует чудеса непереворачиваемости.

Кстати, в одном из таких мест, где и пройти трудно, наш монстр пару раз переворачивался, и мы имели возможность испытать одну из многочисленных функций системы TSM — антипереворот (Self-Righting). Аналога этой штуки у реальных внедорожников нет, а жаль. В инструкции все выглядит просто, но непонятно: если вы перевернулись на крышу, нажмите на кнопку, и монстр встанет на колеса. Но как? Мы даже предварительно исследовали X-MAXX на предмет каких-нибудь скрытых в кузове рычагов — их не оказалось. Но вот и реальная ситуация — после прыжка наш монстр лежит вверх брюхом. Нажимаем кнопку Self-Righting и наблюдаем интересное зрелище: раскручивая в автоматическом режиме колеса то в одном, то в обратном направлении, монстр начинает раскачиваться на крыше, как на качелях, и секунд через пять переворотом встает на все четыре колеса. Автомобилям в масштабе 1:1 есть куда развиваться.

Благодарим компанию «Хобби Центр» за предоставленную на тест модель.

Статья «Больше не бывает. Экстремальная мощность и масса удовольствия» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2016).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.