Biktrix представил электровелосипед с двумя цепями: возможности vs проблемы

Канадские инженеры попытались разрешить одно из главных противоречий электровелосипедов. Получилось ли у них, судите сами.
Biktrix представил электровелосипед с двумя цепями: возможности vs проблемы
Biktrix
Новый двухподвесник компании Juggernaut FS XD получил необычную фишку – две цепи с обеих сторон от рамы.

В остальном это довольно традиционный электрический горный велосипед, при этом очень мощный и дорогой. Мотор развивает мощность 2300 Вт, а заряда солидного аккумулятора хватит на 64 км. Все электрические навороты сделали велик довольно тяжелым – более 32 кг, а стоит суперконь тоже нехило, в США его предлагают за $5999.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Двухподвес электрический Biktrix Jaggernaut FS XD электровелосипед
Biktrix

Необычная трансмиссия

FS XD оснащен кареточным мотором – иначе говоря, двигатель у него совмещен с блоком педалей. Такие велосипеды отличаются лучшей балансировкой и устойчивостью, чем модели с мотор-колесом.

Однако у них есть и минус. Электрический мотор создает тягу, которая во много раз превышает силу человеческих ног, и создает огромную нагрузку на цепь и звездочки. Кстати, самому мотору трансмиссия с несколькими передачами нужна как собаке пятая нога.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому инженеры «развели» тягу ног человека и тягу электромотора на разные цепи. «Инновационный мотор Coaxial-Drive обеспечивает все преимущества управляемости и распределения веса, присущие среднемоторному приводу, но при такой мощности вам нужна (другая) трансмиссия, чтобы справиться с ней», гласит пояснение на сайте Bikrtix. «Juggernaut XD оснащен трансмиссией, разработанной специально для того, чтобы справиться с мощностью этого мотора и сделать этот велосипед еще более надежным, чем обычный среднемоторный».

«Juggernaut XD оснащен трансмиссией, разработанной специально для того, чтобы справиться с мощностью мотора».
Пресс-служба Biktrix
Специально для Jaggernaut FS XD инженеры Biktrix разработали новый кареточный мотор.
Специально для этого велика инженеры Biktrix разработали новый кареточный мотор.
Biktrix
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мнение Techinsider

Посмотрим, как двухцепную трансмиссию примет сообщество байкеров. Решая одни проблемы, она создает новые.

  • Во-первых, такая трансмиссия наверняка весит больше, чем одноцепная.
  • Во-вторых, две цепи – это в два раза больше хлопот с чисткой и смазкой трансмиссии.

А чистить ее придется часто – напомню, FS XD относится к плеяде профессиональных горных велосипедов, которые в грязи буквально купаются.

А вы что думаете?
Хорошо зайдет, я бы сам такой прикупил
Профессионалам понравится, а любителям нужно что-то не столь мудреное
Я вообще фанат чисто мускульных велосипедов
Да ну, неудачная затея
Другое