Выйти из комнаты: начало жанра

В мартовском номере журнала мы рассказали о «живом квесте» – московском проекте «Клаустрофобия», в котором игроки, будучи запертыми в комнате, должны решить ряд загадок для того, чтобы найти ключ.

Первоосновой для реальных шоу-румов такого жанра стали, безусловно, компьютерные игры класса Escape the room. Первый квестом подобного плана считается разработанная в 2001 году дизайнером Яном Альбартусом игра MOTAS, но популярность ее была весьма ограничена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящая слава к «побегам из комнаты» пришла в 2004 году с появлением квеста Crimson Room, созданному японским веб-дизайнером Тошимицу Такаги. Если вы никогда не играли в Crimson Room, мы предлагаем сделать это прямо сейчас. А потом — если понравится — пойти и попробовать то же самое «вживую» в «Клаустрофобии».