С напряженной, не прекращающейся ни на минуту дуэли за право первым пересечь финишную линию в Phillip Island начался гоночный сезон для российской команды Yakhnich Motorsport. После заезда 3-кратный чемпион мира Кенан Софуглу признал, что впервые в своей блистательной карьере столкнулся со столь серьезно подготовленным соперником — Сэмом Лоусом и его Yamaha R6, собранным российской командой.
YAKHNICH MOTORSPORT НАЧАЛА СЕЗОН С ПОДИУМА

Хотя в гонке участвовали более 30 пилотов, все внимание в ходе трансляции было приковано к противостоянию между Лоусом и Софуглу. Пилот Mahi Racing Team India, действующий чемпион World Supersport, сумел вырваться вперед, но стартовавший с поул-позиции Сэм Лоус легко настиг турецкого гонщика. Между ними завязалась близкая, но при этом очень техничная и чистая борьба в классическом стиле «Супербайк», который и принес этой гоночной серии такой ошеломительный успех. Гонка прошла как по учебнику: Лоусу удалось найти в обороне соперника пару огрехов, что позволило легко оставлять Ninja позади в некоторых поворотах, но затем Кенан использовал всю мощь двигателя и контратаковал британца. В таком ключе обмен позициями продолжался на 12 из 15 кругов! Заезд был сокращен на шесть кругов решением дирекции гонок накануне. Причиной послужили жалобы некоторых команд и подозрение в возможности чрезмерного износа покрышек на новом асфальте Phillip Island Grand Prix Circuit. При участии ведущих специалистов Pirelli вопрос был серьезно изучен, и вынесено решение, которое удовлетворило всех. Если в субботу высказывались сомнения в необходимости такого шага, то результаты гонки расставили все по местам: производительность покрышек, действительно, менялась день за днем, и в воскресенье задняя шина отработала не так как на тестах и даже днем ранее, на квалификации, что несколько снизило потенциал Yamaha.

С самого начала команда сосредоточилась на результате, Сэм нацелился на победу и стремился к ней до последнего, но принял решение «отпустить» Софуглу за два круга до финиша, чтобы избежать любых случайностей и положить в командную копилку 20 честно заработанных очков. Тем более, сезон только начался, реальная борьба ждет впереди.

Пелатон отстал от лидеров на 10 секунд, а единственным, кто мог держаться лидеров более-менее продолжительное время, был дебютант Supersport Михаэль Ван дер Марк, который и замкнул подиум.

Для Владимира Леонова гонка, к сожалению, завершилась досрочно, и что особенно обидно, не по его вине: на выходе из 12-го поворота третьего круга Рафаэль Де Роса из Team Lorini потерял контроль и свалился прямо под колеса россиянину… Второй год подряд австралийский этап складывается для Володи не лучшим образом при высочайшем потенциале. Владимир получил небольшую травму локтя, которая, впрочем, не повлияет на его ближайшие планы. Тем более что следующая гонка состоится только через полтора месяца, 14 апреля в Арагоне.

Несмотря на это, Yakhnich Motorsport покидает Phillip Island с чувством выполненного долга и уверенностью в том, что борьба за чемпионский титул в 2013 году — не просто мечта, а реально выполнимая задача.

Сэм Лоус (2 место, 1:33.551): «Софуглу сдерживал меня на протяжении всей гонки, местами вынуждая прикрывать газ, приходилось рисковать. Он знал наверняка, что если отпустит меня вперед, хотя бы на круг, уже не сможет догнать. У Ninja легко конфигурируемая КПП. До последнего момента они искали нужные соотношения именно для такого типа борьбы, так что Кенану есть кого отблагодарить за эту победу. Но далеко не на всех треках у него будет подобное преимущество!»

Владимир Леонов (сход): «В Phillip Island мне не везет. На утреннем разогреве мотоцикл был невероятно быстр, но в самом начале гонки я попал в плотный трафик, а Де Роса упал прямо передо мной в быстром повороте. Я пытался избежать столкновения, но места было слишком мало. Очень жаль, что не смог показать результат и порадовать моих болельщиков. Но впереди Арагон, где мы обязательность продолжим начатую работу. И, кстати, увидимся на выставке «МОТОПАРК» в конце следующей надели!»

Клаудио Корсетти, директор команды Yakhnich Motorsport: «У нас два сильнейших пилота. Сэм показал себя очень жестким и целеустремленным бойцом, который буквально доминировал всю неделю и бился за победу с 3-кратным чемпионом мира. И Кенан, в итоге, признал, что теперь у него только один соперник — это Сэм! Решение, которое он принял в конце заезда — признак зрелости пилота. Большое огорчение, что гонка сложилась именно так для Владимира, потому что он легко мог финишировать в TOP-5. Но теперь мы знаем наверняка, что будем бороться за чемпионат в этом году».

Положение в чемпионате мира, класс World Supersport после Phillip Island:

Кенан Софуглу (Mahi Racing Team India Kawasaki) — 25 очков

Сэм Лоус (Yakhnich Motortsport Yamaha) — 20

Михаэль Ван дер Марк (Pata Honda World Supersport) — 16

Фабиан Форе (Mahi Racing Team India Kawasaki) — 13

Давид Салом (Kawasaki Intermoto) — 11

Лука Скасса (Kawasaki Intermoto) — 10

Андреа Антонелли (Team Goeleven Kawasaki) — 9

Лоренцо Занетти (PATA Honda World Supersport) — 8

Массимо Рокколи (Team PATA by Martini Yamaha) — 7

Джек Кеннеди (Rivamoto Honda) — 6

*На правах рекламы