Ранец не для школьников: Предпродажное

Нет ли у вас лишней сотни тысяч долларов? Отложите их: в будущем году им найдется отличное применение – не очередной роскошный автомобиль, а первый реактивный ранец для полетов, который должен вот-вот поступить в продажу.
Ранец не для школьников: Предпродажное

Дебют «реактивного ранца» Martin Jetpack состоялся в 2008 г., и прошел в довольно жаркой и даже скандальной обстановке. Обо всех перипетиях мы тогда писали в заметке «Суета вокруг ранца». Несмотря на все громкие ахи и охи конкурентов и просто завистников, авторы его продолжили работу и теперь, после ряда небольших доработок и усовершенствований, отправляют его в серию: продажи начнутся в будущем году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо того, создателю аппарата Гленну Мартину (Glenn Martin) пришлось привести его в соответствие с требованиями американской Федерального управления гражданской авиации (FAA) для сверхлегких и любительских летательных аппаратов. Это значит, кстати, что максимальная скорость ранца в итоге ограничена 100 км/ч, а длительность полета — 30 минутами. Впрочем, есть у этих ограничений и положительная сторона: если Martin Jetpack лицензирован в категории сверхлегких аппаратов, то для управления им не требуется вообще никаких лицензий и специальных прав.

Напомним, что в движение Martin Jetpack приводится 200-сильным 2-литровым четырехцилиндровым двухтактным двигателем, который вращает лопасти двух вентиляторов. Электронная система управления размером с обычный мобильный телефон позаимствована у военных беспилотников MQ-1 Predator. Она обеспечивает движение, смену высоты, поворот и отклонение от вертикальной оси в ходе контролируемого полета над головами отчаянно завидующих соседей. Впрочем, зависть способен будет внушить сам факт покупки: 100 тыс. долларов за ранец — даже реактивный — что ни говори, многовато.