«Автомат» для велика: АКП на заднем колесе

Скоро в продаже появится первая автоматическая трансмиссия для велосипедов. Было бы где взять электричество...
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Fallbrook Technologies известна своей непрерывно изменяемой планетарной трансмиссией NuVinci N170 — велосипедной «коробкой передач», не имеющей определенного числа скоростей. Мы писали об этом уникальном устройстве и механизме его работы в заметке «За плавный ход». Но на этом разработчики компании не остановились; год назад они представили усовершенствованную версию NuVinci N360 меньших размеров и веса при большем числе возможных «скоростей». А недавно — еще одну новинку, NuVinci Harmony, которая представляет собой и вовсе автоматическую трансмиссию.

Разумеется, что для того, чтобы пользоваться ей, нужно внешнее питание — так что устанавливаться NuVinci Harmony будет лишь на модные электрические велосипеды с бортовым напряжением 12−49 В. Как и положено «автомату», в зависимости от скорости движения трансмиссия сама выбирает оптимальное передаточное число (хотя для непрерывно изменяемой планетарной трансмиссии это понятие достаточно условно), в соответствии с установленными настройками.

Для управления ею на руль монтируется пара контроллеров. Базовый, с тремя кнопками, позволяет выбирать одну из трех манер вождения — быструю, среднюю и неторопливую. Электронный же контроллер дает возможность менять настройки более тонко, или перейти в ручной режим и переключать скорости по старинке, самостоятельно.

По публикации Gizmag