Эта необычная фишка есть только в мотоциклах Kawasaki: догадайтесь, о чем речь

У всех мотоциклов с механической коробкой передач есть общий недостаток – в момент остановки включить нейтраль не всегда удается с первой попытки. Владельцам двухколесников японского бренда эта проблема незнакома.
Эта необычная фишка есть только в мотоциклах Kawasaki: догадайтесь, о чем речь
Zigwheels
Автомобилисты не поймут этих сложностей. Выключить передачу в автомобильной КПП – это просто семечки.

В мотоциклах с МКП все сложнее. Переключение передач происходит ногой, и обычно это не вызывает сложностей, за исключением момента, когда вам нужно остановиться: вы сбрасываете скорость, выжимаете сцепление и переключаетесь на нейтраль – упс, вместо нейтрали включается первая. Процесс поиска нейтральной передачи похож на ловлю рыбы спиннингом: приходится совершить несколько попыток, прежде чем загорится желанный зеленый индикатор с буквой N на приборной панели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я сам не мотоциклист и не проверял на себе, но целый ряд сайтов, включая мотошколы и мотоблогеров, посвящают отдельные уроки поиску нейтрали – даже если речь идет о таких именитых брендах, как Harley Davidson.

Positive Neutral Finder, коробка передач, Kawasaki
Arabian Riders
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решение от Kawasaki

Японский бренд задействует простенькое механическое устройство, получившее название Positive Neutral Finder, которое автоматически переводит коробку в нейтральное положение, если мотоцикл стоит на месте. На вал коробки надет дополнительный подшипник качения с гнездами под шарики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Positive Neutral Finder Kawasaki
Youtube

Если объяснять упрощенно, работает он следующим образом:

  • мотоцикл стоит – шарики находятся в гнездах и блокируют включение неверной передачи,
  • мотоцикл движется – шарики под действием центробежной силы выходят из гнезд и не мешают переключать передачи.

Интересно, что тот же Harley Davidson применял аналогичное устройство, но очень давно, в 1930-х и 1940-х годах, и позже отказался. Видимо, не всем оно нравилось. В наши дни желающие могут проапгрейдить свой агрегат, но для этого надо вмешаться в конструкцию коробки и при этом пропадает заводская гарантия.