На оценку студента влияют инициалы фамилии! Эксперты рассказали поразительный факт

Казалось бы, инициалы человека не могут быть большой проблемой. Однако новое исследование показало: если фамилия человека начинается с одной из последних букв английского алфавита, значительно выше риск получить заниженную оценку и/или отрицательный отзыв.
На оценку студента влияют инициалы фамилии! Эксперты рассказали поразительный факт
Unsplash

Ученые из Мичиганского университета, США, проанализировали более 30 миллионов студенческих записей об экзаменах, отправленных и оцененных с помощью системы управления обучением (LMS) под названием Canvas. Исследователи обнаружили: последовательная предвзятость у «оценщиков» (студентов, вовлеченных в оценку работ своих коллег) возникает в масштабах всего университета, независимо от предмета. Наиболее она выражена в социальных и гуманитарных факультетах,и меньше у студентов, которые изучают естественные науки и медицину. Так, это может быть связано с тем, что задания по общественным наукам более открыты для интерпретации и, следовательно, их труднее оценивать, в отличие от заданий, например, у студентов-инженеров.

Хотя указанный феномен связан с алфавитным расположением из-за настроек системы Canvas, исследование показывает четкую закономерность: качество оценивания некоторых студентов снижается по мере того, как «оценщики» выполняют проверку.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что влияет на оценку: интересные факты об образовании

  1. Работы студентов, которые попадали к «оценщикам» раньше (так как их фамилии начинаются с букв A, B, C, D или E), получали оценки на 0,3 балла выше, чем когда проверка не основывалась на алфавитном порядке фамилий.
  2. При этом студенты с инициалами от буквы U до Z получили оценки на 0,3 балла ниже при выставлении оценок в алфавитном порядке.
  3. Но даже за пределами следования алфавиту порядок имел значение. Самые первые десять проверенных студенческих работ обычно получали примерно на 3,5 балла больше, чем задания с 50 по 60 места.

Однако прежде чем обвинять учителей, ученые отмечают: ключевым фактором является усталость некоторых студентов-оценщиков. Неудивительно, что к концу периода выставления оценок студент-оценщик может устать: во многих странах мира преподаватели перегружены работой, им недоплачивают и им не хватает гарантий занятости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Мы подозреваем, что усталость является одним из основных факторов, вызывающих обнаруженный эффект, потому что, когда вы работаете над чем-то в течение длительного периода времени, вы устаете, а затем начинаете терять внимание, и ваши когнитивные способности ухудшаются», — говорит Цзясинь Пей изиз Мичиганского университета.

Так, ученые предполагают, что образовательным учреждениям, возможно, нужно нанять дополнительных «оценщиков», чтобы облегчить нагрузку персонала, и перекрестно проверять оценки, чтобы уменьшить последствия усталости «оценщиков».

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как фамилия влияет на жизнь

Однако стоит еще один вопрос: обязательно ли более низкие оценки означают более низкое качество работы? Так, ученые проанализировали комментарии «оценщиков» к проверенным работам студентов, а также запросы учащихся и просьбы о повторной проверке.

Обнаружено: комментарии «оценщиков», как правило, были более негативными и менее вежливыми, если задание проверялось в конце, — а результаты этих заданий с большей вероятностью будут оспариваться студентами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это «напрямую указывает на то, что качество оценок действительно ниже для заданий с "более поздней оценкой" и учащихся с фамилиями, которые начинаются с последних букв алфавита», — пишут американские ученые.

  • Canvas — наиболее широко используемая система управления обучением (LMS) во всем мире. Исследователи говорят, что самым простым решением «проблемы последовательной предвзятости» было бы сделать настройкой по умолчанию рандомизированный порядок проверки работ.
  • «Системная конструкция LMS превращает предвзятость оценок на индивидуальном уровне в широко распространенное неравенство в отношении учащихся с определенными фамилиями», — заключают западные специалисты.