Воздушная оборона: ПРО на самолетах

Администрация Барака Обамы официально отказалась от возведения объектов ПРО в Восточной Европе. Но на американских планах создания глобального противоракетного щита рано ставить точку: акцент переносится на другие технологические подходы.
Воздушная оборона: ПРО на самолетах

Об отказе руководства США от строительства в Польше и Чехии пунктов перехвата ракет стало известно на днях. И хотя опасность, которую несет иранская ракетная программа — официальная причина создания глобальной ПРО — сегодня считается не столь большой, от этих планов Америка отказываться не собирается. Меняются лишь акценты: основная масса противоракет, видимо, будет базироваться не на земле, а в воздухе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По официальной версии руководства США, в ракетном потенциале Ирана и других «стран-изгоев» наибольшую опасность представляют ракеты средней и малой дальности, куда более простые и дешевые в разработке, производстве и эксплуатации, нежели огромные межконтинентальные монстры. И именно на противодействие этому типу вооружений теперь будет нацелена американская политика безопасности.

Давним соперникам — корпорациям Raytheon и Lockheed Martin — предстоит в очередной раз побороться за огромные контракты с Пентагоном на создание, тестирование и производство новых противоракет. По мнению экспертов, выбор будет сделан уже до конца этого года.

Стоит сказать, что противоракетные системы воздушного базирования находят серьезную поддержку и среди самих военных США. Так, в этом году влиятельный генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz) направил в Агентство противоракетной обороны (Missile Defense Agency) письмо, в котором поддержал использование самолетов F-15, F-16, а также более современных F-22 Raptor и F-35 Lightning II для обезвреживания ракет противника сразу после их запуска. Такая стратегия получила название «Воздушный убийственный удар» (Air Launched Hit To Kill, ALHTK).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насколько известно, проекты и Raytheon, и Lockheed Martin подразумевают использование двухступенчатых противоракет, боеголовки которых оснащены инфракрасными детекторами и датчиками для обнаружения радаров. Судя по всему, запускаться они будут с самолетов, находящихся на больших высотах, откуда смогут быстро обнаруживать цели для атаки. Еще более важным фактором военные считают то, что использование самолетов позволит быстро и гибко отвечать на требования текущего момента, реагируя со скоростью, недоступной при использовании стационарных баз противоракет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, новые противоракеты будут базироваться и на тяжелых беспилотниках — таких, как MQ-9 Reaper, который вошел в наш рейтинг БПЛА под именем «самого смертоносного» (читайте: «Самые беспилотные»). Однако лучше, чтобы самолет был менее заметен на экранах радаров. Это может быть новое поколение таких беспилотников, таких, как перспективный MQ-X. Такой носитель сможет незамеченным подобраться куда ближе к цели, сбивая ракеты на самом подходящем этапе — во время и сразу после запуска.

Возможно, решение в рамках стратегии ALHTK придет на смену программы по созданию противоракетного самолетного лазера, которая пока что реализуется слишком медленно и с большими трудностями, о которых мы рассказывали в заметке «Боевой лазер задерживается».

По публикации Popular Mechanics