«Пегас» вдохновляет военных: Взлетит ли американский беспилотник?

Американцы ударными темпами ведут разработку беспилотного военного самолета, способного к взлету и посадке на палубу авианосца. Но в реализуемости проекта есть поводы сомневаться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько дней назад корпорация Northrop Grumman сообщила о том, что завершается постройка первого образца опытного ударного беспилотника палубного базирования X-47B (Pegasus). По словам представителей компании, аппарат уже собран более чем наполовину, причем процесс идет с опережением графика, что в перспективе позволит провести первые полеты уже в ноябре 2009 г. А в 2011 г. должны пройти испытания уже на настоящем военном авианосце.

БПЛА X-47B UCAS-D имеет все шансы стать первым беспилотником, способным взлетать и садиться на палубу корабля. В его конструкции используется технология «стелс», что делает его малозаметным для радаров. Бортовое оборудование позволит вести разведку и радиоэлектронное подавление техники противника.

Впрочем, X-47B будет достаточно «зубастым» и для того, чтобы самостоятельно вести сражение. На него планируется устанавливать еще находящиеся в разработке оружейные системы, в том числе лазерные (читайте: «Авиалазер») и микроволновые («Боевой гипноз»).

Впрочем, есть все причины считать наполеоновские планы американских военных слабо реализуемыми. При всех поразительных возможностях современных технологий сложные летные маневры (к каким, безусловно, относятся палубные взлет и посадка) до сих пор остаются серьезной проблемой. А для массового применения БПЛА в боевых действиях потребуется и вовсе настоящий технологический прорыв. Возможно, конечно, что он будет совершен в ходе разработки X-47B, но пока что ничто об этом не говорит. Если подобное случится — мы непременно вам сообщим.

u-f-o
u-f-o 05 Августа 2009, 01:08
Шурик... Майор зенитной батареи С-125, Золтан Дани, сбил F-117 только из-за того, что летал он , в течении 2 недель по одному и тому же маршруту, примерно в одно и тоже время. А у комплекса С-125 остался рудимент - боеголовка могла наводится визуально, камерой, стоящей на боеголовке. Дело в том, что камеры на том комплексе изначально не было, где то этот майор камеру надыбал за эти 2 недели (или наши спецы постарались) вот и сбили этот F-117 визуальным контактом, и ещё этот умелец присобачил к головке , как он сам рассказывал, тепловизор фирмы "Филлипс", для захвата цели на конечном участке. А сам F-117 медленный и неповоротливый, ибо скорость у него маловата под боевой загрузкой, всего лишь около 800 км\ч, с противоракетным манёвром из-за этого у него проблемы. Да и не сбили они больше ничего, потому как америкосы другую тактику придумали.