В следующий раз, заприметив пакет или другой мусор, зацепившийся за линию электропередач, присмотритесь к нему повнимательней. Возможно, это совсем не мусор, а небольшой беспилотный самолет-разведчик, крадущий энергию для подзарядки.
Энергетические воры: Шпионим и крадем

Такая необычная идея пришла в голову разработчикам из американской Лаборатории авиационных исследований (AFRL), занимающимся созданием небольших БПЛА, способных вести длительные автономные миссии. Имея размах крыльев около метра, такие дроны не могут нести тяжелые батареи, и своевременная подзарядка для них — вопрос выживания.

Такие микро-дроны, по замыслу инженеров AFRL, смогут вести долгие разведывательные миссии на территории врага, время от времени подключаясь к обычным линиям электропередач. Более того, они будут временно менять свою форму, превращаясь в нечто, с расстояния похожее на обычный мусор, несомый ветром.

Однако это лишь концепция проекта, а его реализация пока что сталкивается с массой технических трудностей. Во‑первых, дрон, летящий на скорости около 74 км/ч, должен научиться зацепляться за провод без аварий. Во‑вторых, чтобы успешно «прикидываться мусором», он должен уметь складывать крылья. Впрочем, технологии морфинга уже давно разрабатывает знаменитое агентство DARPA (о других его решениях мы рассказывали в статье «Мастерские скунса»). При этом для построения БПЛА используются композитные материалы, позволяющие фюзеляжу менять форму, и телескопические крылья, способные быстро наращивать (или уменьшать) поверхность.

Нельзя забывать и о том, что аппарату предстоит вступить в прямой контакт с высоковольтным проводом, что при малейшей неточности приведет к короткому замыканию и отключению всей линии. Даже если аппарат выдержит удар, необходимой энергии он не получит. «Даже обычные летающие змеи, попадая в линии электропередач, нередко приводят к короткому замыканию. — говорит английский эксперт Йен Феллс (Ian Fells). — А уж идея сажать на них самолет выглядит совершенно нелепой». Несмотря ни на что разработчики из AFRL уже запланировали тестовые полеты «мусорного разведчика» на 2008 год.

Взгляните, кстати, на список десяти «самых-самых» дронов, составленный журналом Wired: «Самые беспилотные».

По публикации The New Scientist Tech