Четвертый конкурс автомобильного дизайна Concours de Design Peugeot собрал рекордное число проектов — более 4 тыс., из которых 153 было прислано из России. К сожалению, лишь один отечественный дизайнер сумел пробиться в финал, а победителем стал румынский концепт Flux.

Тема Concours de Design Peugeot 2007 заявлена в аббревиатуре P.L.E.A.S.E.: «Чистое удовольствие от вождения благодаря легкости и эффективности, доступности, легкости и экологической безопасности концепции» — примерно так. В этом году Россия стала пятой по числу поданных заявок (лидером здесь оказался, естественно, Китай с 525 заявками). На первом этапе конкурса дизайнеры Peugeot отобрали 30 лучших проектов (на этом шаге и были отсеяны 152 из 153-х российских заявок), за которые затем голосовали интернет-пользователи. Судейская коллегия Peugeot отбирала победителей из 10 лидеров голосования.

Единственный российский проект, вошедший в тридцатку лидеров — FANTOME Игоря Ожиганова из Москвы. А победителем стал живущий в Италии румын Михай Панайтеску (Mihai Panaitescu) с проектом Flux. Небольшой (3,5х1,65 м) автомобиль работает на перспективном водородном двигателе, а в распоряжении пассажира — игровая приставка Xbox360. Весь дизайн Flux построен вокруг латинской буквы X. От организаторов Михай получит приз в 6 тыс. долларов — и полномасштабный вариант своего проекта, который будет продемонстрирован посетителям автомобильного шоу во Франкфурте.

Второе место досталось бразильцу Уэсли Сайкаве (Wesley Saikawa) и его проекту N Jooy, вдохновленному болидами Формулы-1. Колеса автомобиля заменены сферами с индивидуальными электродвигателями, позволяющими двигаться во всех направлениях. Третьим оказался Густаво Ферреро (Gustavo Ferrero) из Венесуэлы и проект Allscape — гибридный спорткар с двигателем на природном газе и независимыми электромоторами в колесах.

Десятку лидеров завершают:

• Concept LiiON Христиана Сано (Christian Sano) из Румынии.

• CUB китайского дизайнера Ка Даня (Ka Dan) — единственный проект из Китая, вошедший в Top 10 конкурса.

• Довольно агрессивный MiaWoO француза Нуми Бендифаллы (Noumid Bendifallah).

• Электрический спорткар Дарио Гагулы (Dario Gagula) из Германии, без особой изобретательности названный E-Motion.

• Peugeot PLAIRE Джеймса Ма (James Ma), вдохновленный родстерами 1950-х.

• Лаконично названный и исполненный Peugeot 910 Эртуга Энидемира (Ertug Yenýdemýr) из Турции.

• Гибридный SPEEDLITE серба Неманжи Лялчича (Nemanja Lalcic) питается не только от основного двигателя, но и от 4-х независимых электромоторах в колесах.

Читайте также: «Автомобили и природа. Есть идеи».