Почему исчезли складные фары?

В ходе эволюции автомобиля некоторые технологические достижения, которые считались удивительными инновациями, канули в лету по самым разным причинам: смена стиля, высокие издержки, новый регламент или банальное отсутствие интереса.
Почему исчезли складные фары?

Что же стало причиной исчезновения такой эффектной детали, как складные фары? Впервые «потайные» фары были использованы в 1936 году на американском автомобиле Cord 810 ради эффектной внешности, однако широкое распространение они получили гораздо позже — лишь к 1970-м годам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Cord 810

Конструкция пришлась по нраву американским дизайнерам, потому что позволяла спрятать довольно неуклюжие прямоугольные и круглые фары, которые предписывал использовать технический регламент, и придать силуэту стремительности, опустив линию капота. В 1980-х годах складные фары взяли на вооружение японцы и законодателем моды стали автомобили с клинообразным силуэтом и низким капотом, как Honda Accord 1988 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Honda Accord
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увы, электромоторы складных фар надежностью не отличались и с завидной регулярностью неизбежно выходили из строя, что породило целую эпидемию «подмигивающих» автомобилей, которые светили лишь одной открытой фарой. Тем временем в США отменили ограничения на форму фар головного освещения и автомобильные дизайнеры с удовольствием принялись экспериментировать с их формой и размерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Mazda MX-5

Таким образом, фары стали важным элементом экстерьера и к концу 1990-х годов эффектно появляющиеся из капота «прожекторы» покинули массовый рынок. На некоторое время им удалось стать отличительной особенностью суперкаров, но в 2004 году складные фары окончательно «ушли на покой» вместе с Lotus Esprit и Chevrolet Corvette.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Lotus Esprit
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скорее всего, мы больше никогда не увидим складные фары на современных автомобилях ввиду действующих строгих правил безопасности для пешеходов, которые запрещают использование выступающих элементов в области капота, а также сложности и дороговизны подобных конструкций.

Фото
Cizeta Moroder
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 26 Января 2015, 05:01
Большинство израильских водителей всегда ездят с включенным ближним светом, в том числе и в черте города.
Румата (Моя фамилия - не Ваше дело)
Румата (Моя фамилия - не Ваше дело) 26 Января 2015, 02:01
В некоторых странах требуется ездить с включенным ближним светом на междугородних шоссе ВСЕГДА . Например, Венгрия.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 23 Января 2015, 14:01
Редкий случай победы практичности над креативностью. Кстати, есть еще одна причина исчезновения складных фар: в некоторых странах требуется ездить с включенным ближним светом на междугородних шоссе в зимнее полугодие .