Адаптивные фары научили светить между каплями дождя и снежинками

Команда инженеров Университета Карнеги-Меллон (США) изобрела светодиодную автомобильную фару с функцией гибкой адаптации светового пучка к дорожным условиям. Свет каждой фары будет состоять из миллиона независимых тончайших лучей, в результате чего водителю не нужно будет переключаться с ближнего на дальний и наоборот.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фара будет «видеть» приближающиеся автомобили и в реальном времени выключать световой поток, проецирующийся на встречную полосу. Отдельные пучки проецируются фарой, словно пиксели изображения на экран, и управляются микропроцессором. Время реакции фары составляет от 1 до 2,5 миллисекунд, что превосходит все известные аналоги.

Но это не единственное, что способны делать «умные» фары. Еще они могут подсвечивать дорожные знаки и препятствия на дороге, а также «выключать» из поля зрения капли дождя или снежинки, проецируя лучи света исключительно между ними. В результате видимость не будет ухудшаться при сложных погодных условиях, что значительно повысит безопасность езды.

К сожалению, пока новейшая технология слишком дорога для серийного использования, а фара имеет слишком большие размеры. Чтобы сделать габариты и стоимость фары приемлемыми для установки на легковые автомобили, ученым, как ожидается, потребуется еще несколько лет.

yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 25 Сентября 2014, 13:09
Прототип переключает "пиксель" света по анализу отраженного "пикселя" за 2.5 миллисекунды - как в с LCD дисплеях. Такое устройство было бы полезным в авиации, где качество посадочного освещения приоритетно по сравнению со стоимостью и габаритами. Осталось довести до приемлемого уровня потери света в электронно управляемом оптическом переключателе. Как известно, при яркости лампы проектора, сравнимой с фарой автомобиля, освещенность белого экрана в комнате не позволяет держать освещение в комнате включенным.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 25 Сентября 2014, 13:09
Детализирую свой предыдущий комментарий. Идея, которая приведет к снижению прозрачности лобового стекла для обычного света наполовину, может являться иллюстрацией поговорки "лечение хуже самой болезни". Что касается освещенности от своих фар, то для ее сохранения на том же уровне придется вдвое увеличить яркость своих фар.
NeFaT
NeFaT 22 Сентября 2014, 12:09
И совсем перекрывает перпендикулярно поляризованный свет. В этом то и идея, осталось производителям авто договориться.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 16 Сентября 2014, 03:09
Как известно из школьного курса физики, поляризационный фильтр уменьшает освещенность обычным светом наполовину. Поэтому поляризационные фильтры вряд ли когда-нибудь будут применены в автомобилях.