Теория больших чисел: тест Infiniti QX80

Не считая удлинённой версии Cadillac Escalade ESV, герой нашего теста Infiniti QX80 самый длинный среди продающихся на сегодняшний день внедорожников: 5,34 метра от носа до хвоста. И у него по-прежнему нет дизельного мотора. А что есть?

За бесконечно долгие по нынешним меркам восемь с лишним лет производства и даже после третьего по счёту рестайлинга Infiniti QX80 так и не обзавёлся дизельным мотором. Это особенно странно с учётом того, что соплатформенный Nissan Patrol дизелем не обделён. Впрочем, в Россию тот «Патруль» давно не поставляется. Вот и под капотом «ку-икса» остался старый добрый бензиновый мотор V8 исполинского объёма 5,6 литра. Атмосферный! Олдскул как он есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Восьмёрка» VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами развивает мощность 405 лошадиных сил и крутящий момент 560 Н•м. Коробка передач — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», полноприводная трансмиссия — с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс. Крупной шайбой на центральном тоннеле можно выбирать три алгоритма её работы: Auto, 4H и 4L.

В автоматическом режиме момент на передних колёсах зависит от степени пробуксовки задней оси, в режиме 4H муфта жёстко заблокирована, а в 4L вдобавок включается понижающая передача. И всё: в отличие от младшего брата Nissan Patrol, блокировки заднего дифференциала у «Инфинити» нет. Зато, на зависть конкурентам, у QX80 независимые подвески спереди и сзади. Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если третий рестайлинг не принёс «ку-иксу» никаких перемен в плане конструкции, то внешность изменилась довольно заметно. С QX80 наконец-то стало можно жить! Первая генерация внедорожника получилась откровенно страшной, вторая была не особо лучше, а вот с третьего раза вышло довольно-таки неплохо. Спасибо дизайнерам, которые наконец-то избавились от вычурных линий и надуманных выпуклостей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль теперь выглядит более подтянутым, стройным и строгим — а всего-то нужно было взять и приложить к кузову линейку. Новые фары с длинными скобками ходовых огней хороши, фонари с мягким красным свечением диодных полосок — ещё лучше. Они, кстати, теперь соединены горизонтальной хромированной планкой — старый трюк, позволяющий сделать корму более изящной. Капот приподнялся выше и подкачал мышцы, став более рельефным.

Ах да, ещё добавились три новых цвета — в том числе вот этот игриво-золотистый Champagne Quartz, в который окрашен тестовый Infiniti. На мой взгляд, набравшемуся брутальности внедорожнику он категорически не идёт, но может это просто дремучие стереотипы, как знать. Внутри тоже кое-что изменилось, но не столь заметно. Архитектура салона осталась прежней, однако здесь новые дверные панели с красивой ромбовидной прострочкой — такой же, как на сиденьях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вдоль передней панели и на ступице рулевого колеса появилась декоративная нитка, а рычаг «автомата» переехал сюда с великолепного купе Q60. Отсек в центральном подлокотнике ещё больше увеличился в размерах, пассажиры второго ряда получили ещё парочку разъёмов USB, а также порты AUX и HDMI для развлекательной системы. Правда, разрешение восьмидюймовых экранчиков в подголовниках всё ещё оставляет желать лучшего: всего 960 х 540.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А крошечный дисплей на приборной панели с большими круглыми шкалами и вовсе монохромный... Зато на внутреннее зеркало теперь можно вывести изображение с дополнительной камеры заднего вида, как в «Кадиллаке». Графика, правда, тут тоже так себе. С непривычки путаешься в невероятном изобилии разномастных кнопок и переключателей в салоне: они здесь буквально повсюду — чёрные, серебристые, большие и маленькие. Старомодно. Но как же просторно!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кресла с короткими подушками плоские и не держат в поворотах, но в остальном ничуть не напрягают: посадка удобная, диапазон регулировок достаточный. На втором ряду полно места, а спинки можно наклонять до расслабленного полулежачего положения. Но и третий ряд здесь вовсе не для галочки! Там вполне можно ездить при необходимости. Отрадно, что с тремя рядами сидений остался и багажник — довольно вместительный.

На холостых оборотах V8 еле слышно шепчет, но дёргает трёхтонный автомобиль с места неожиданно резво. Разгон под породистое бормотание мотора напористый, тяга паровозная и линейная, а семиступенчатый «автомат» настроен отменно. Правда, аппетит у 5,6-литровой «восьмёрки» тоже отменный: в городе это где-то 22 литра бензина при размеренной езде, а в вечерних московских пробках с редкими прострелами по загородной магистрали — все 26. Такие дела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ёмкость топливного бака — 100 литров, так что на заправках каждый раз придётся оставлять довольно кругленькую сумму. И это расстраивает, потому что бойкий двигатель и острая педаль газа провоцируют ехать шустро. Лишь ускорения с хода не так будоражат, как разгон с места — присутствует секундная задержка, прежде чем внедорожник прыгнет вперёд и помчится прессовать воздух отвесной решёткой радиатора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормоза хороши — я бы сказал, лучше чем у конкурентов. Педаль пустовата, из-за чего её порой пережимаешь и QX80 клюёт носом при остановке на светофоре. Плавность хода не эталонна, но энергоёмкость подвески отличная. Кузов потряхивает на грунтовке и щербатом асфальте, но попадись на дороге яма покрупнее и... ничего. Автомобиль лишь невозмутимо качнётся безо всякого дискомфорта. Даже стыки на эстакадах и ямы с острыми краями «ку-икс» проходит упруго.

На волнах присутствует небольшая продольная раскачка, зато поперечные крены невелики. Шумоизоляция салона заслуживает того, чтобы её похвалить: тишина! Но вся прелесть QX80 в том, что он ощущается самым легковым из полноразмерных внедорожников. Несмотря на исполинские габариты и массу, «Инфинити» едет почти как кроссовер на метр короче и на тонну легче! Лёгкий руль с адекватной обратной связью и нейтральная поворачиваемость изрядно этому способствуют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На скользкой дороге на «ку-иксе» даже можно похулиганить, не боясь потерять контроль: даже в предельных режимах реакции плавные и дружелюбные — я ни разу не почувствовал и намёка на то, что теряю с автомобилем связь. И да, кстати — это рамный внедорожник, причём с независимыми подвесками спереди и сзади! Это гарантирует большой ход колёс, да и геометрическая проходимость достойная: 23 с небольшим сантиметра дорожного просвета, небольшие свесы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практика подтверждает теорию: я покатался по холмистому подмосковному полю и не коснулся земли ни бамперами, ни подножками. Не заметил контакта и с днищем, равно как не дошло дело и до вывешивания огромных 22-дюймовых колёс. В режиме 4H с жёстко заблокированной муфтой автомобиль уверенно ползёт вперёд благодаря имитации блокировок подтормаживанием колёс, для экстремальных условий есть и понижающая передача в режиме 4L. Нужно только помнить, что даже хитроумная электроника не в силах нивелировать внушительную снаряжённую массу QX80.

Да, конкуренты из полноразмерных внедорожников в подавляющем большинстве продаются с дизельными моторами, а на Infiniti, судя по нынешней ориентации на гибриды и электромобили, двигателя на тяжёлом топливе можно уже и не ждать. Но тем, у кого аллергия на дизели, а я таких ребят знаю, «ку-икс» понравится, потому что кроме расхода топлива у него всё в порядке. Особенно теперь, после долгожданной пластической операции. Нужно лишь подобрать правильный цвет, но это уже дело вкуса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Технические характеристики Infiniti QX80 5.6 7AT AWD
Двигатель
Рабочий объем, см3 5552
Тип двигателя V-образный, 8 цилиндров, атмосферный
Тип топлива Бензин АИ-95 и выше
Мощность, л.с. при об/мин 405 / 5800
Крутящий момент, Н·м при об/мин 560 / 4000
Трансмиссия
Тип привода Полный, с муфтой в приводе передних колёс
Тип коробки передач Автоматическая 7-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 275/50 R22
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5340 / 2030 / 1925
Колёсная база, мм 3075
Дорожный просвет, мм 234
Масса
Снаряжённая масса, кг 2828
Максимальная масса, кг 3400
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Объём топливного бака, л 100
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 20,6
Загородный цикл 11,0
Смешанный цикл 14,5