Пугающий скулеж: почему на задней передаче автомобиль издает странный звук

Вы когда-нибудь задумывались, почему при включении задней передачи автомобиль издает этот странный скулящий звук? Мы решили разобраться в этом вопросе.
Пугающий скулеж: почему на задней передаче автомобиль издает странный звук
GettyImages

Дело в строении коробки передач

Итак, все мы слышали этот звук. Но почему автомобиль издает его только на задней передаче? Ответ заключается в некоторых особенностях конструкции коробки передач. Дело в том, что все передачи для движения вперед оборудованы косозубыми шестернями, и лишь задняя передача — прямозубыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Косозубые шестерни располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колес происходит плавнее, чем у прямозубых, и с гораздо меньшим шумом. Площадь контакта увеличена, по сравнению с прямозубой передачей, а значит и крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, также больше.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатками являются необходимость применения для установки вала упорных подшипников и увеличение площади трения зубьев, что вызывает потери мощности на нагрев и компенсируется применением специальных смазок. Прямозубые шестерни — самый распространённый вид зубчатых колес. Их зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерен параллельна оси вращения.

При этом оси обеих шестерен также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса наиболее просты и имеют наименьшую стоимость, однако максимальный передаваемый крутящий момент у таких колес ниже, чем у косозубых. Но для задней передачи это совсем не критично, не так ли? А еще передаче с прямозубыми шестернями не нужны синхронизаторы для шестерен, что экономит еще больше денег.

Шестерни косозубой передачи всегда находятся в контакте друг с другом благодаря форме зубьев — такова их конструкция. В отличие от них, прямозубые шестерни имеют почти незаметный зазор. Непрерывный стук, который возникает при контакте таких зубчатых колес друг с другом, превращается в этот неприятный для слуха воющий звук.