10 неожиданных вещей, созданных автомобильными компаниями

Автомобильные компании создают автомобили — согласитесь, чертовски логичное утверждение. Но, кроме того, они могут выпускать массу других вещей, причём не обязательно связанных с транспортом. Одни с этого начинали, другие решили пойти на эксперимент, но разрыв шаблона гарантирован в обоих случаях.
Сергей Евтушенко
9
9092
  • HondaJet HA-420 — вышеупомянутый реактивный двухмоторный самолёт. Honda, в принципе, никогда не позиционировали себя исключительно как автомобильную компанию. К примеру, в США они начинали как фирма по производству мотоциклов, да и сейчас выпускают генераторы, мотопомпы и газонокосилки для всех желающих. И всё же, самолёта от них не ждали, причём отменного качества.
    HondaJet HA-420 — вышеупомянутый реактивный двухмоторный самолёт. Honda, в принципе, никогда не позиционировали себя исключительно как автомобильную компанию. К примеру, в США они начинали как фирма по производству мотоциклов, да и сейчас выпускают генераторы, мотопомпы и газонокосилки для всех желающих. И всё же, самолёта от них не ждали, причём отменного качества.
  • Chrysler Boats. Многие автомобильные фирмы в своё время производили двигатели для судов, но почти никто не занимался выпуском лодок целиком. Chrysler решили рискнуть, основав подразделение Chrysler Boats, создававшее лодки с 1965 года и к 1970 ставшее серьёзным игроком на лодочном рынке с 43 различными моделями. К 1980, впрочем, Chrysler Boats были проданы и распущены.
    Chrysler Boats. Многие автомобильные фирмы в своё время производили двигатели для судов, но почти никто не занимался выпуском лодок целиком. Chrysler решили рискнуть, основав подразделение Chrysler Boats, создававшее лодки с 1965 года и к 1970 ставшее серьёзным игроком на лодочном рынке с 43 различными моделями. К 1980, впрочем, Chrysler Boats были проданы и распущены.
  • GM EMD FT 103 Demonstrator — полноценный поезд от General Motors, послуживший в своё время праведному делу демонстрации превосходства дизельных двигателей над паровыми. Подобные локомотивы выпускались с конца 1930-х и в военные годы. К 1954 было продано около 15 тысяч дизельных локомотивов, а паровозы окончательно отошли в прошлое.
    GM EMD FT 103 Demonstrator — полноценный поезд от General Motors, послуживший в своё время праведному делу демонстрации превосходства дизельных двигателей над паровыми. Подобные локомотивы выпускались с конца 1930-х и в военные годы. К 1954 было продано около 15 тысяч дизельных локомотивов, а паровозы окончательно отошли в прошлое.
  • Ford Trimotor — попытка Генри Форда вложиться в авиабизнес по окончанию Первой Мировой. Trimotor был вдохновлён дизайном немецкого Fokker, и в период с 1926 по 1933 год было выпущено 199 таких самолётов. Ранняя версия 4-AT была рассчитана на двух пилотов и восемь пассажиров, 5-AT могла перевозить тринадцать человек.
    Ford Trimotor — попытка Генри Форда вложиться в авиабизнес по окончанию Первой Мировой. Trimotor был вдохновлён дизайном немецкого Fokker, и в период с 1926 по 1933 год было выпущено 199 таких самолётов. Ранняя версия 4-AT была рассчитана на двух пилотов и восемь пассажиров, 5-AT могла перевозить тринадцать человек.
  • Перечницы от Peugeot. Да, Peugeot далеко не всегда являлись автомобильной компанией. В далёком 1810 году это было семейное дело по производству… кофемолок и перечниц. В 1830 они переключились на велосипеды, и лишь в 1882 году — на автомобили.
    Перечницы от Peugeot. Да, Peugeot далеко не всегда являлись автомобильной компанией. В далёком 1810 году это было семейное дело по производству… кофемолок и перечниц. В 1830 они переключились на велосипеды, и лишь в 1882 году — на автомобили.
  • Сани для бобслея от BMW стали использоваться американской командой на Олимпийских играх вместо прежних, устаревших на добрые двадцать лет. Для производства этого углепластикового чуда без руля и двигателя потребовалась вся техническая мощь BMW.
    Сани для бобслея от BMW стали использоваться американской командой на Олимпийских играх вместо прежних, устаревших на добрые двадцать лет. Для производства этого углепластикового чуда без руля и двигателя потребовалась вся техническая мощь BMW.
  • Ракеты от Chrysler появились после того, как президент Гарри Трумэн в 1950 назначил главу Chrysler Кауфмана Келлера своим «главным по ракетам». Данное сотрудничество вылилось в семейство ракет Редстоун — баллистических, ракет-носителей и геофизических ракет. Именно такая ракета-носитель, к примеру, отправила астронавтов Аполлона-11 на Луну.
    Ракеты от Chrysler появились после того, как президент Гарри Трумэн в 1950 назначил главу Chrysler Кауфмана Келлера своим «главным по ракетам». Данное сотрудничество вылилось в семейство ракет Редстоун — баллистических, ракет-носителей и геофизических ракет. Именно такая ракета-носитель, к примеру, отправила астронавтов Аполлона-11 на Луну.
  • Грузовые корабли от Hyundai — вовсе не удивительное явление. Hyundai Motors, какими мы их знаем, на деле — лишь крошечная часть индустриального южнокорейского титана, производящего электронику, оборудование для строек и многое другое. В том числе — суда на самой большой верфи в мире. Корабль на фото — самый большой грузовой корабль в мире, Globe, построенный в 2014 году.
    Грузовые корабли от Hyundai — вовсе не удивительное явление. Hyundai Motors, какими мы их знаем, на деле — лишь крошечная часть индустриального южнокорейского титана, производящего электронику, оборудование для строек и многое другое. В том числе — суда на самой большой верфи в мире. Корабль на фото — самый большой грузовой корабль в мире, Globe, построенный в 2014 году.
  • Концепт «истребителя танков» M-1 «Хеллкэт» от дизайнера из General Motors Арта Росса в дело не пошёл. Тем не менее, во время войны GM разрабатывали и рисовали камуфляжную раскраску техники, в дальнейшем используемую военными. Она поставлялись для кораблей, самолётов, танков и солдат.
    Концепт «истребителя танков» M-1 «Хеллкэт» от дизайнера из General Motors Арта Росса в дело не пошёл. Тем не менее, во время войны GM разрабатывали и рисовали камуфляжную раскраску техники, в дальнейшем используемую военными. Она поставлялись для кораблей, самолётов, танков и солдат.
  • Настоящая САУ «Хеллккэт» М-18 была создана другой автомобильной компанией, Buick, в 1944 году. Двигатель этой машины изначально предназначался для самолёта, но в результате позволил разгонять М-18 до 88 км/ч. «Хеллкэт» успешно выступала против немецкой бронетехники в Европе благодаря высокой скорости и мощному 75-мм орудию.
    Настоящая САУ «Хеллккэт» М-18 была создана другой автомобильной компанией, Buick, в 1944 году. Двигатель этой машины изначально предназначался для самолёта, но в результате позволил разгонять М-18 до 88 км/ч. «Хеллкэт» успешно выступала против немецкой бронетехники в Европе благодаря высокой скорости и мощному 75-мм орудию.

Скажем, Honda недавно начали поставлять в США свой реактивный самолёт бизнес-класса — HondaJet, и они были далеко не первой автомобильной фирмой, занявшейся производством авиатехники. Десять примеров неожиданной продукции от мастеров автопрома — в последующем списке.

Комментарии

9 комментариев