Подслушано на Auto China 2024: главные инсайты автомобильного салона в Пекине

Буквально неделю назад, 4 мая, в Пекине закончилась XVIII международная автомобильная выставка Auto China 2024. Китайский автосалон стартовал в 1990 году и за почти 35 лет своего существования стал одной из самых влиятельных площадок для международного автобизнеса. Здесь обсуждаются будущие тренды, презентуются новые модели и формируются отраслевые стандарты технологического оснащения.
Подслушано на Auto China 2024: главные инсайты автомобильного салона в Пекине 
2000-2024 XINHUANET.com
Рассказываем о самых важных инсайтах с Auto China 2024, которые невозможно оставить без внимания.
Сергей Филатов
руководитель отдела внедрения и технической поддержки
«Группа Лоджик Старс»

Почему Auto China влияет на рынок

На фоне большого интереса к восточным рынкам в последние годы влияние Auto China на авторынок только увеличилось. На таких крупных автосалонах бренды обычно показывают новые продукты, которые потом и начинают формировать рынок. Как правило, любая информация о новых автомобилях до выставки всегда хранится в строжайшем секрете, так что общественность до последнего не знает ни то, как будет выглядеть автомобиль, ни то, что у него будет за начинка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это «волнение» и «предвкушение» очень сильно влияет на рынок, ведь если кто-то из брендов выпускает нечто особенное и запускает это в массовое производство, то остальные разработчики в ближайшие несколько месяцев стараются сделать все, чтобы не упустить своих потребителей в этом сегменте.

Соответственно, такие мероприятия всегда меняют рынок и, чаще всего, в лучшую сторону, потому что меняются устоявшиеся правила игры.

От винта: летающие автомобили станут доступны уже к концу 2024 года

Исходя из обсуждений китайских коллег на Auto China 2024, новая реальность с летающими автомобилями уже вот-вот наступит. Несмотря на первоначальные планы отложить данное внедрение до 2025 года, некоторые источники теперь утверждают, что это произойдет уже к концу этого года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вспомнить эволюцию электромобилей, которые изначально вызывали сомнения, а сейчас уже стали частью нашей повседневной жизни, можно предположить, что и летающие автомобили способны пережить подобную трансформацию.

Однако из-за текущих ограничений и отсутствия четких регулятивных рамок, в дискуссиях об организации движения летающих автомобилей конечной точки пока не наблюдается. Наравне с технологическими инновациями остается волнующий вопрос о том, как этот инновационный сегмент автомобильной индустрии будет интегрирован в нашу повседневную жизнь, особенно учитывая сложности в области правового регулирования и инфраструктурных аспектов. Это создает множество вопросов о необходимых правилах и лицензиях, которые требуют внимания на государственном уровне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также технологические разработки, связанные с созданием летающих автомобилей, могут иметь далеко идущие последствия для классического автомобильного рынка, что, несомненно, приведет к инновациям в области аэродинамики, разработке более легких материалов и пересмотром стандартов прочности кузова.

летающий автомобиль
Freepik

Хотя летающие автомобили могут быть важным шагом в направлении будущего транспорта, их реальное внедрение в повседневную жизнь потребует времени и значительных инвестиций в инфраструктуру и безопасность. В ближайшие годы мы, вероятно, будем наблюдать дальнейшее развитие и эксперименты с этой технологией, но их массовое использование вряд ли будет реальностью в ближайшем будущем. Кроме того, вопрос о доступности данной технологии для российских потребителей остается открытым, учитывая текущие инфраструктурные ограничения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспансия Китая: китайцы будут и дальше развивать русский сегмент

Четко прослеживается интерес китайских автопроизводителей к российскому рынку. Несмотря на его невысокий объем и, по некоторым оценкам, статус «среднего» сегмента, китайские компании видят в нем потенциал для развития и последующей экспансии, с которой мы столкнулись в последние пару лет. Этот интерес легко объяснить возросшей значимостью российского потребителя в бизнесе китайских брендов.

Многие автопроизводители из Поднебесной стали активно исследовать возможности проникновения в Россию, тестируя свои продукты для получения обратной связи от потенциальных клиентов — через журналистов, и блогеров. Так что китайские бренды уже активно влияют на российский автомобильный рынок и будут продолжать это делать в будущем. Даже тем, кто еще не успел пересесть на китайские автомобили, придется рассматривать их в качестве альтернативы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличительная черта подхода китайских брендов к российскому рынку — фокус на предоставлении широкого набора опций и функций в стандартной комплектации. В отличие от западных производителей, которые часто предлагают множество опций за дополнительную плату, китайские автомобили часто поставляются с уже обширным набором стандартных решений, вроде панорамной крыши, мультимедийных систем, бесключевого доступа и других.

В будущем взаимодействие автомобильных рынков Китая и России, скорее всего, только возрастет: бренды будут активно расширять ассортимент и предлагать еще больше моделей. Однако успех китайской экспансии будет зависеть от способности китайских компаний адаптироваться к местным условиям и предпочтениям потребителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Auto China 2024
Xinhua News Agency / 2013-2024 en.imsilkroad.com

Еще несколько инсайтов

  1. Почти все бренды представили свои модели электромобилей, подтверждая тем самым, что эта технология становится неотъемлемой частью индустрии. Рост конкуренции в этом сегменте, вероятно, приведет к снижению цен и повышению доступности для потребителей.
  2. Наше внимание также привлекла тенденция на интеграцию электромобилей в полноценные цифровые системы. В ближайшее время стоит ожидать повсеместное подключение автомобилей к умным домам с виртуальным ассистентом, которого скоро можно будет просить завести машину или заранее уточнять, нужно ли заехать на заправку. Цифровые системы также помогут вывести на качественно новый уровень доступность городской инфраструктуры и, например, более эффективно находить свободные машины скорой помощи.
  3. Персонал на выставке плохо знает английский: лишь единицы сотрудников на стендах могли свободно вести беседу на международном языке. Это наталкивает на неоднозначную мысль о том, что бренды будто не рассчитывают на международное сотрудничество, а потому не решаются инвестировать в профессиональное развитие некоторых навыков у своих сотрудников.