Туристов пустят в открытый космос на полтора часа

Американская компания Space Adventures назвала продолжительность пребывания космического туриста за пределами Международной космической станции (МКС).
Туристов пустят в открытый космос на полтора часа

Одно пребывание космического туриста в открытом космосе будет длиться не менее полутора часов, что позволит осмотреть Землю со всех сторон, пока МКС совершает один оборот вокруг планеты, длящийся в районе 90 минут, отметили в Space Adventures.

«Это будет 90-100-минутный выход, что соответствует примерно одному витку вокруг Земли. Космонавт не профессиональный, и разница между таким выходом и шести-семи-часовым принципиальная», — приводит РИА Новости слова представителя американской компании.

Ранее российская ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» и Space Adventures подписали контракт на отправку в 2023 году двух человек на российском космическом корабле «Союз МС» в краткосрочную экспедицию на российский же сегмент МКС. Ожидается, что в рамках этого полёта космический турист впервые в истории побывает в открытом космосе.

Бывший астронавт NASA Джеффри Хоффман подчеркнул, что с точки зрения пользы для МКС такие выходы не будут эффективны, поскольку космическим туристам не доверят никакой полезной работы, а просто «выпустят их наружу, дадут им возможность поболтаться там какое-то время, после чего вернут их на станцию».

Напомним, ранее в космосе побывали уже семь космических туристов, на которые пришлось восемь полётов: на российский сегмент МКС на «Союзах МС» отправлялись американцы Деннис Тито (2001), Грег Олсен (2006), Анюше Ансари (2006), Ричард Гэрриотт (2008) и Чарльз Симони, побывавший в космосе дважды (2007, 2009), а также представители Великобритании Марк Шаттлворт (2002) и Канады Ги Лалиберте (2009).

О намерении отправлять туристов в космос ранее также заявила Virgin Galactic — компания, входящая в состав Virgin Group, планирующая развитие туристических суборбитальные полетов и запуски небольших искусственных спутнико — партнёром которой должно стать американское космическое агентство NASA. По последним данным заявки на «турпутевку» оставили 8 000 пассажиров. Космический корабль SpaceShipTwo сейчас проходит лётные испытания. По состоянию на февраль 2020 года компания планировала начало рейсов на конец этого года, однако эта дата может быть перенесена.