Новая технология позволит строить гигантские телескопы в открытом космосе

Космический Аппарат Archinaut сможет собирать объекты, которые нельзя отправить на орбиту из-за их крупных габаритов.
Новая технология позволит строить гигантские телескопы в открытом космосе
Archinaut

Американская компания Made In Space, которая управляет коммерческим 3D-принтером на Международной космической станции (МКС), разработала новую технологию – аппарат Archinaut. Он будет собирать крупные объекты в открытом космосе.

«Отличие нового аппарата в том, что он сможет собирать крупные объекты, которые нельзя отправить в космос в сложенном или разобранном состоянии», — говорит генеральный директор компании Эндрю Раш.

Archinaut объединяет 3D-принтер и гибкий космический манипулятор в единое устройство, способное печатать различные детали и соединять их прямо в открытом космосе. Например, аппарат сможет строить гигантские космические телескопы: сейчас их необходимо доставлять в сложенном состоянии внутри головного обтекателя, что существенно ограничивает их максимальный размер. Также Archinaut сможет отремонтировать или модернизировать искусственные спутники, которые уже находятся «на задании» в космосе.

Компания Made In Space разрабатывала аппарат около 6 месяцев. Финансировать проект в ноябре прошлого года решило руководство NASA.

После того, как работа над аппаратом будет полностью завершена, инженеры планируют провести демонстрационный запуск к орбите Земли. Ожидается, что Archinaut полетит в космос в 2018 году.