Если полету мысли не мешать, иногда придумываются фантастические вещи. Например, плавучий курорт размером с небольшой остров, с собственным монорельсом, гаванью для яхт и помещением для 10 тысяч человек. Сколько стоит? Три с половиной миллиарда долларов…

Французские судостроители Chantiers de l’Atlantique не боятся грандиозных проектов. Да и с чего бы, ведь именно они построили многие из самых лучших судов в XX веке — в частности, первую «Францию», «Остров Франция», «Нормандию» и нынешнюю «Францию» (которая плавает под именем «Норвегия»). В менее отдаленном прошлом они начали постройку 150-тысячетонного судна «Королева Мария 2», которое станет крупнейшим в мире пассажирским лайнером.

Но их последний проект, который они разработали совместно с парижским архитектором Жаном-Филиппом Зоппини, почти ничего общего с судами не имеет. Представьте себе самодвижущийся остров, который будет совершать вечное кругосветное путешествие вслед за Солнцем. На нем поместится население небольшого городка, которое будет путешествовать со скоростью 10 узлов (около 18 км/ч) между мировыми достопримечательностями с комфортом, немыслимым даже для лучших современных прогулочных судов.

Alstom, родительская компания судостроителей Chantiers, надеется найти инвесторов, которые выложат кругленькую сумму на проект океанского монстра. Это не так просто, ведь ходят упорные слухи, что перспективы рынка круизных судов не очень хорошие.

Но проблемы не только в финансировании. Помимо денег на постройку (а сумма легко может превысить ориентировочные $3,5 млрд), нужно будет еще найти 10 тысяч желающих провести остаток жизни на воде. Один из вариантов — продавать площади такого судна-острова в «таймшер» (так печально известный в России).

Любопытно, но идея не нова. Лет сто назад Жюль Верн, живший в Нанте, неподалеку от Сен-Назера, где нынче расположены верфи Chantiers, придумал аналогичный проект (книга «Плавучий остров»). Верн описал нереально большой остров (площадью 27 кв. км), назвав его Standard Island, и населил его миллионерами (столица так и именовалась Миллиард-Сити), которые совершали бесконечный круиз по Тихому океану. Остров у него был полностью самодостаточным и обеспечивал себя всем необходимым — в том числе, едой и водой.

Амбиции Зоппини и компании Alstom несколько меньше. Они придумали овальное судно, 300 на 400 м, с собственной двигательной установкой, островной «отмелью» (с собственным пляжем), гаванью для яхт и 15-этажными башнями с 5 тысячами квартир. Назвали они свое детище в честь себя любимых — «Остров AZ» (от Alstom и Zoppini).

Строить его предполагается прямо в море — примерно как строят нефтяные платформы. Приводить монстра в движение будут обычные двигатели и пропеллеры, расположенные снаружи. Из-за своих размеров остров никогда не сможет войти ни в один порт, поэтому пассажиры будут прибывать и убывать на паромах.

Пока что никто не изъявил желание финансировать воплощение мечты фантаста, но Alstom не теряет оптимизма. Уже строится крупномасштабный макет «Oстрова AZ» — его будут показывать на Морской выставке в Майами в этом году. Там-то авторы проекта и рассчитывают найти толстосума, которого увлечет идея острова. Кто знает, может, нам и удастся провести когда-нибудь выходные на таком острове…

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2003).