Катер, карты, два ствола: История спортивных суперлодок

Двукратный чемпион мира и многократный рекордсмен морских гонок, создатель семейства скоростных катеров, известного теперь по имени одной из первых его лодок «Сигареты», Дон Аронов был застрелен третьего февраля 1987 года на «улице Громоподобных катеров» – легендарной 188-й улице Северного Майами (сегодня городка Авентура) во Флориде.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это он превратил в 60-х годах трехсотметровую улочку в фешенебельную «промзону», пахнущую фибергласом, оглушающую визжанием станков и ревом испытываемых двигателей. Это он сделал суперприбыльной целую миниотрасль и «раскрутил» морские супергонки на суперкатерах. В период расцвета имя улицы связывали также с контрабандой наркотиков, ввозившихся в Штаты на сверхскоростных лодках, которые выпускал Дон Аронов.

Трагедия случилась, как только удачливый спортсмен и бизнесмен стал производить по заказу американских таможенников скоростные катамараны, способные перехватывать катера контрабандистов. Наемный убийца подстерег Аронова возле одного из предприятий и изрешетил пулями его белый спортивный «Мерседес». Следствие предполагало, что киллер был нанят конкурентом, замешанным в теневом бизнесе, но так и не смогло прийти к окончательным выводам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре 188-я улица окончательно превратится в тихий район, заcтроенный богатыми домами. Мастерские были вынесены за пределы городка, принявшего законы о соблюдении тишины. Компания Cigarette Racing Team также поменяла прописку. Соревнования по «офшорному рейсингу», маршруты которых пересекали при Доне опасный Гольфстрим, проводятся теперь вдоль заполненных зрителями берегов и транслируются по телевидению.

«Сигаретный» стандарт и морской покер

С убийством Аронова 188-й улице пришел конец, но созданный им стандарт катеров и соревнований не теряет популярности. Его лодкам удалось надолго задать новую моду и изменить целую спортивную отрасль. «Сигаретами» по-прежнему называют узкие мощные катера, образ которых связывают сегодня не столько с технологиями, сколько со стилем жизни. Особенно популярными стали они с расцветом так называемых «покерных» гонок, которые по сути являются смесью соревнований с карточной игрой. Покерные гонки стали не просто соревнованиями, а настоящими семейными фестивалями, собирающими тысячи поклонников всех возрастов, а вдоль трассы разворачивается настоящее действо, организованное прибрежными жителями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команды съезжающихся со всей Америки самых мощных и быстрых катеров должны не просто пройти маршрут, но и сыграть в покер комбинацией из пяти карт, каждую из которых они получают в запечатанном конверте на пяти промежуточных остановках. До самого финиша конверты вскрывать нельзя, а достигнув его, команды предъявляют карты, и победительницей становится та, у которой окажется лучшая комбинация.

«Всадник» на 1800 лошадях

Последняя разработка бывшей компании Аронова, «Всадник XP» (Rider XP), агрессивно красива снаружи и полна красивых технических новшеств. С нажатием кнопки откидывается кормовой люк, открывая взгляду два 900-сильных Vобразных восьмицилиндровых двигателя Mercury 900 SC. Несмотря на их величину, машинный отсек не кажется тесным: места хватает, чтобы свободно поворачиваться, дотягиваясь до любой части двигателей. Массивные двигатели имеют стандартный сухой картер от Mercury.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У «Всадника» трехреданный корпус (редан — уступ на днище, расположенный поперек него и выполняющий роль «крыла»; на скорости только реданы, а не все днище, касаются воды), который позволяет снизить трение и максимально увеличить эффективность катера без усиления мощности мотора. Корпус «Всадника», как и у всех «сигаретных» катеров, V-образный, что очень важно для офшорных гонок в открытом океане. Килеподобное днище катера с углом примерно 1500 позволяет легко резать волну и не дает развернуть его с курса.

Для снижения веса судна корпус и палуба «Всадника» выполнены из фибергласа методом «вакуумного мешка» (наполнитель обтягивается покрытием, а оставшийся внутри воздух откачивается), транец (задняя часть лодки, к которой крепятся моторы) и фиберуглеродные стрингеры заполнены вспененным полиуретаном. В итоге 14-метровый катер (ширина — около 2,5 м) весит меньше пяти тонн. Катер оснащен рулем с гидроусилением от Mercury, двумя насосами, способными откачивать по пять тысяч литров воды в час. Похожий на боевую ракету, он развивает скорость около 160 км/ч. Это уже не плавание — это полет: встречный ветер едва не срывает кожу с лица, а уши трепещут, как листья в бурю.

Столь популярные в США покерные гонки до России пока не добрались. Однако водно-моторная «Формула-1» заглянула и в нашу страну еще в советские времена. Сегодня наши гонщики участвуют в ней ежегодно, а этапы этого чемпионата мира проходят в Москве и Питере. Но это другая техника, другие деньги и другая история.