Любители авиации знают, что мы живем в эпоху великого перелома, наподобие распространения автомобилей сто лет назад. В те годы благодаря гению Генри Форда колесная повозка с двигателем внезапно превратилась в расхожее транспортное средство, доступное практически любому работящему обывателю. Теперь очередь за легкими летательными аппаратами — именно они должны стать главным персональным транспортом нынешнего века.

Судя по всему, деваться нам просто некуда. Пропускная способность наземных магистралей уже давно недостаточна, и если мы не хотим застрять в одной огромной всепланетной пробке, нам придется взлететь в небо. Вопрос лишь в том, что и когда нас туда поднимет.

Суть проблемы можно сформулировать так: человечеству необходим легкий и дешевый летательный аппарат, не отстающий от автомобилей по уровню комфорта, дальности хода, расходу топлива и прочим техническим характеристикам. Этот аппарат должен быть крайне надежен и прост в управлении. А главное, он должен быть безопасен — настолько, насколько это вообще возможно. Иначе на нем будут летать только адреналиновые наркоманы и профессиональные пилоты — остальные предпочтут ползать по земле-матушке.

Лучше всего этим критериям удовлетворяют автожиры, или, как их еще называют, гиропланы. Летательные аппараты данного типа известны еще с 1920-х, и все же вплоть до недавнего времени их потенциал оставался невостребованным. Внешне автожир очень похож на вертолет — с той разницей, что несущий винт в нем раскручивается не двигателем, а встречным потоком воздуха. Движение вперед обеспечивается с помощью дополнительного винта с горизонтальной продольной осью (как правило, толкающего типа).

Автожир можно рассматривать, как некий гибрид между самолетом и вертолетом. Лопасти несущего винта автожира, по сути, играют роль крыльев, создающих подъемную силу за счет набегающего воздушного потока. Как и вертолет, автожир способен к парашютирующей вертикальной посадке без использования двигателя, за счет эффекта авторотации. Для приземления ему не требуется много места — он может сесть на любой клочок свободной земли, без малейшего пробега. Сумма этих факторов делает автожиры рекордсменами по уровню по безопасности полета. Вдобавок, летательные аппараты данного типа отличаются исключительной конструкционной простотой, а значит — и привлекательной стоимостью. Как правило, автожиры продаются в виде наборов для самостоятельной сборки и стоят порядка 20−30 тыс. долларов, то есть примерно столько же, сколько хороший автомобиль.

Так что вполне рабочим вариантом воздушного транспорта будущего можно считать автожир Super Sport — последнее детище американской компании Sportcopter. Взгляните на прототип в полете — быть может, лет через 10−20 мы будем так добираться на работу:

Аппарат оснащен просторной двухместной кабиной закрытого типа, что позволяет позиционировать его как «всепогодное» летательное средство, не уступающее закрытым автомобилям по уровню комфорта. Управление полностью продублировано на оба кресла, что повышает надежность аппарата и делает его чрезвычайно удобным при обучении пилотов. В задней части имеется емкость для багажа, а также специальный отсек с аварийным набором — на случай вынужденной посадки в глухих местах. Максимальная дальность полета Sportcopter Super Sport варьируется от 480 до 640 км, в зависимости от метеоусловий и режима работы двигателя — компактного 2,5 литрового Subaru, выдающего на-гора 190 л.с. В бак Sportcopter Super Sport можно залить 110 л обыкновенного автомобильного бензина. Максимальная скорость автожира составляет 160 км/ч при высотном потолке в 4500 м. Жаль, что на сайте производителя не указана цена этой симпатичной малютки. Остается надеяться, что она не сильно превышает средний уровень.

Заметим, что, готовясь к «автожирной революции», мы уже писали об этом перспективном виде транспорта. Читайте подробности: «Самолеты без крыльев», «Растрясая автожиры».

По информации Gizmag