Предложен новый алгоритм, позволяющий получать трехмерные сцены из обычной плоской фотографии.
Модель по фотографии: Прорыв в новое измерение
3D-модель горного пейзажа. Вверху – исходная фотография и выделенная из нее трехмерная сетка

Разглядывая портрет друга на фоне очередной достопримечательности, мы понимаем, что на самом деле все объекты на снимке трехмерны — хотя и изображены на двухмерной картинке. Превращение ее «обратно» в трехмерное изображение до сих пор остается крайне непростой задачей. Однако благодаря алгоритму Make3d, разработанному стэнфордским студентом Ашутошем Саксеной (Ashutosh Saxena), все может стать значительно проще. Алгоритм получает двухмерное изображение, выдавая в итоге его трехмерную «облетную» модель, с полным ощущением глубины и изменениями, вызванными перемещением наблюдателя — словом, все, что нужно от настоящего объема. Примерно так:

До сих пор, чтобы добиться того же результата, разработчики применяли другие решения. Например, они получали трехмерную информацию, комбинируя несколько снимков одного и того же объекта. А в Make3d используется алгоритм, который вычленяет данные о глубине из единственного исходного снимка. Для начала (видимо, по яркости) он распознает небо и землю, затем пытается обнаружить вертикальные линии, которые могут относиться к деревьям или стенам. Она разбивает картинку на небольшие квадраты — «суперпиксели» — имеющими приблизительно одинаковый цвет, яркость и другие характеристики. Анализируя относительные свойства соседних квадратов, изменения освещенности и т. п., программа делает заключения относительно его удаленности и угла относительно наблюдателя.

Программа самообучающаяся, так что постоянно совершенствует свои «способности к трехмерности». Вы можете попробовать ее в действии: на сайте Make3d предлагается прислать любую фотографию и получить ее трехмерную модель. Более любознательные могут даже скачать исходный код программы. Читайте также о том, как была составлена 3D-карта «Моны Лизы» («Трехмерный код Да Винчи») и знаменитого «лица» на Марсе («Взглянуть Марсу в лицо»).

По публикации Roland Piquepaille′s Technology Trends