Если сегодня кто-то на дороге начинает странно вилять, нам и в голову не приходит, что за рулем пьяный. Просто этот кто-то разговаривает по мобильному.

Самый эффективный способ обезопасить себя от неожиданных разговоров по мобильному в дороге — это просто отключать его. Если же отключить невозможно, то самый лучший вариант — встроенная в автомобиль система Bluetooth Hands Free. Во время звонка она приглушит звук аудиосистемы, выведет голос звонящего на автомобильные динамики, а если вам понадобится позвонить самому, наберет нужный номер в голосовом режиме. Но что делать, если такой системы в вашем автомобиле нет? Мы провели тест трех наиболее распространенных съемных автомобильных систем Bluetooth Hands Free и сравнили их с одной из самых лучших на рынке обычной гарнитурой Hands Free. И вот что у нас получилось.

Sony Ericsson HCB-100

Самая большая из тестируемых систем. Главная фишка — возможность подключения до шести разных телефонов, причем каждому пользователю присваивается свой собственный цвет индикатора. Главный недостаток — очень маленькие клавиши ответа и завершения разговора, чтобы найти их, приходится отвлекаться от дороги. Единственная гарнитура с полноразмерным динамиком, что, к сожалению, никак не сказывается на качестве звука — он посредственный. Как и все остальные комплекты, крепится на солнцезащитный козырек, который может быть лишь в одном положении — размеры устройства не позволяют его откинуть. Почти не встречается в продаже.

Motorola T305

Самая маленькая, но и самая толстая автомобильная гарнитура в тесте. Недостаток такой же, как и в устройстве SonyEricsson, — невозможность откинуть солнцезащитный козырек с закрепленной гарнитурой. Плюс системы — простота управления. Ответ на входящий звонок и окончание вызова осуществляются легким нажатием на кнопку, что позволяет пользоваться устройством, не отрывая взгляда от дороги. Громкости встроенного динамика мощностью 1 Вт вполне достаточно. Гарнитура во время теста досаждала сильным эхом. В комплекте с совместимыми телефонами поддерживает функцию голосового набора.

Jabra SP5050

Jabra оказалась самым удобным устройством, с одной гигантской кнопкой, роль которой выполняет вся верхняя панель, — промахнуться даже в полной темноте невозможно. С ее помощью можно совершать массу действий — отвечать на звонки, завершать разговор, отклонять вызов, активировать голосовой набор и совершать повторный набор последнего номера. Главное — запомнить последовательность нажатия чудо-клавиши. Единственное устройство, позволяющее беспрепятственно откидывать солнцезащитный козырек. К спикерфону могут присоединяться до восьми телефонных аппаратов, единственное требование к которым — поддержка Bluetooth.

Jabra JX10

Мы ожидали, что это 9-граммовое устройство станет лидером теста. Во‑первых, из-за универсальности. Во‑вторых, оно ближе к уху и рту, а значит, звук должен быть лучше. В-третьих, нет проблем с пресловутым автомобильным козырьком. Тем не менее Jabra JX10 не победила. Звук оказался хуже, чем у специализированной Jabra SP5050, — мешали шумы в салоне. Видно, в SP5050 система шумоподавления специально «заточена» под автомобильные шумы. Во‑вторых, после нескольких часов ношения гарнитуры слегка стало побаливать ухо. Не говоря уж о том, что все окружающие смотрят на тебя как на придурка.

Заключение

Победителем оказалась Jabra SP5050, что неудивительно. Компания Jabra начинала с производства слуховых аппаратов и собаку съела на цифровой обработке сигнала и шумоподавлении. Видимо, правильная система шумоподавления и обеспечивает спикерфону самое лучшее звучание. Плюс — самая лучшая эргономика. Однако встроенные в автомобиль системы Bluetooth Hands Free, за редким исключением, гораздо более функциональны, дают лучший звук, более эргономичны, и их почти невозможно украсть. Правда, и стоят они раз в десять дороже.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2007).