На главной европейской выставке электроники не оказалось ни одного прорыва.

Среднестатистический житель Западной Европы и США тратит 18% своих доходов на автомобили и транспорт, 16% - на жилье, 13% - на еду и только 5% - на бытовую электронику и высокотехнологичную продукцию. Из этих 5% одна четверть уходит на оплату различных сервисов мобильной связи, вторая четверть — на кабельное или спутниковое телевидение, третья — на интернет и прочие коммуникационные сервисы. И только оставшаяся четверть этих самых пяти процентов тратится собственно на электронику: компьютеры, DVD-плееры, телевизоры, видеопроекторы, мобильные телефоны, игровые приставки, домашние кинотеатры, акустику и т. д. И раз в год в Берлин в конце лета на выставку IFA съезжаются крупнейшие в мире производители электроники, представляя свои новейшие достижения, с помощью которых они и собираются бороться за эти 1,25% бюджета среднестатистического жителя Европы. Как правило, на каждой IFA существует главный тренд: в разное время это были плоские телевизоры, цифровые фотокамеры, DVD-проигрыватели с жесткими дисками, цифровое телевидение высокой четкости, HD-видеокамеры и, наконец, война форматов Blu-Ray и HD-DVD. Вокруг этих событий и развивалась основная интрига выставки: главы корпораций делали заявления, заключали альянсы. Так было вплоть до нынешней IFA-2007. Похоже, у отрасли кончились идеи.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2007).