Знакомьтесь: CAVEman, первая четырехмерная модель человека. Он поможет врачам и исследователям в буквальном смысле заглянуть внутрь своих пациентов.

Канадские ученые под руководством Кристофа Сенсена (Christoph Sensen) создали первую полную компьютерную модель человеческого тела, своеобразный интерактивный атлас, предназначенный для проведения медицинских и медико-биологических исследований.

CAVEman (дословно — «пещерный человек, троглодит») обитает в «пещере» — кубической комнате виртуальной реальности, предназначенной для создания компьютерных голограмм. Трехмерное изображение человека в натуральную величину проецируется стенами и полом, и CAVEman как бы парит в ее центре. А поскольку процессы, моделируемые компьютером, развиваются во времени, модель получилась действительно четырехмерной.

Сам по себе интерактивный атлас никаких новинок не предлагает, он построен на основе информации, содержащейся в обыкновенных учебниках анатомии. Основные системы и органы представлены профессиональным художником в виде анимированных изображений и для визуализации конвертированы в среду Java 3D. С помощью специальных очков и джойстика пользователи могут управлять положением тела, заглядывать внутрь него, изменять масштаб изображения. Кроме того, в любой момент времени можно переходить от режима полного воспроизведения к показу только избранных частей модели.

CAVEman не только облегчит изучение механизмов развития заболеваний, но и поможет врачам при разработке новых подходов к проведению хирургических операций.

Читайте также о создании всеобъемлющей компьютерной модели биохимических процессов, происходящих в организме: «Химия человека», и о трехмерной модели дрожжей: «Клетка в полном объеме».

«Коммерческая биотехнология»