Команда специалистов исследовала столкновение самолета с северной башней Всемирного торгового центра, произошедшее в ходе теракта 11 сентября 2001 г. Для выяснения всех деталей произошедшего ученые прибегли к компьютерному моделированию.

Чтобы построить максимально достоверную модель, исследователям пришлось кропотливо собирать данные, относящееся к физическим параметрам и самолетов, и башен Всемирного торгового центра. 16-процессорной системе потребовалось 80 часов на обсчет смоделированного столкновения — притом что в жизни оно длилось примерно полсекунды. Профессор Кристоф Хоффман (Christoph M. Hoffmann) пояснил: «Компьютерное моделирование позволяет нам заглянуть внутрь события и разобраться, что же действительно случилось со зданием и самолетом. Математические методы применялись для решения этой задачи и раньше, однако наша модель является безусловным рекордсменом по точности, физической достоверности и подробности».

Исследование должно было дать ответ на целый ряд вопросов: какие элементы каркаса небоскреба пострадали от столкновения? каков был характер их повреждений, что с ними произошло в процессе пожара, вызванного воспламенением 45 тыс. л авиационного топлива?

Ученым удалось рассчитать даже то, сколько именно колонн стального каркаса было разрушено непосредственно в ходе столкновения: 11 колонн на 94-м этаже, 10 колонн на 95-м этаже и 9 — на 96-м. «Мы закончили первый этап моделирования, который охватывает момент столкновения самолета со зданием. В течение ближайших месяцев мы исследуем реакцию небоскреба на чудовищный пожар, разогревший участок каркаса до температур плавления и в конечном счете вызвавший обрушение всей конструкции. Мы также хотим представить подробную визуализацию всего процесса» — поясняет профессор.

Специалисты уже занималась подобной работой в 2002 г. — тогда объектом моделирования была аналогичная атака на здание Пентагона. Рассказывает Ахмед Самех (Ahmed Sameh), один из руководителей проекта: «В результате исследования, связанного с Пентагоном, мы стали лучше понимать, что происходит, когда огромная масса жидкости — того же авиационного топлива, например, — врезается в твердый объект на высокой скорости. Мы считаем, что большая часть структурных разрушений в подобных авиакатастрофах вызывается именно жидкостью, в роли которой выступает авиационный бензин. Воздействием твердых компонентов самолета — фюзеляжа, двигателей и т. п. — в конечном счете можно просто пренебречь. Большая часть его массы составляет именно топливо, которое тащит на себе обреченный самолет».

Вы можете посмотреть видеозапись смоделированного столкновения самолета со зданием Пентагона.

По информации ScienceDaily