Новое под Солнцем: Загореть, не обгореть

Традиционные солнцезащитные средства лишь затрудняют доступ ультрафиолетовых лучей к коже. Новые препараты смогут нейтрализовать его опасное воздействие на субклеточном уровне.

О том, что воздействие солнечного ультрафиолета способствует формированию злокачественных опухолей кожи, известно всем. Поэтому с началом сезона отпусков солнцезащитные средства активно исчезают с прилавков. По сути, такие средства являются фильтрами, предотвращающими проникновение в кожу ультрафиолетовых лучей опасных участков спектра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работающие под руководством доктора Чарарех Паурзан (Charareh Pourzand) ученые из британского Университета Бата разработали принципиально новый ингредиент, способный поднять эффективность солнцезащитных средств на качественно новый уровень.

Дело в том, что сильное солнечное облучение высвобождает в клетках кожи свободное железо, которое усиливает сопровождающие солнечные ожоги воспаление и болевые ощущения, но главное — способствует появлению особо опасных свободных радикалов, непосредственно повреждающих клетки. Лучшими «ловцами» железа являются комплексные препараты- хелаторы. Однако при длительном применении они связывают чересчур много железа, истощая даже необходимый клеткам запас, и тормозя протекание некоторых жизненно важных процессов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что поставленная исследователями задача заключалась в поиске веществ, способных выводить из организма железо, не влияя при этом на естественные клеточные процессы. В результате трехлетней работы на свет появились соединения, в которых связывающие железо участки активируются только под воздействием высоких доз ультрафиолета. Таким образом исключается хроническое воздействие препаратов на кожу.

Созданные на основе таких соединений солнцезащитные средства будут отличаться от традиционных кремов и лосьонов не только более эффективным предотвращением кожных повреждений, но и более длительным сроком действия. В настоящее время эффективность препаратов проходит лабораторное тестирование, а клинические испытания планируется начать в течение ближайших двух-трех лет.