Попытки многочисленных энтузиастов создать гибрид машины и самолета показали: автомобиль очень трудно научить полету. Почему бы не пойти от обратного и не приспособить к шоссейной езде самолет?

Именно в этом направлении работает команда разработчиков Массачусетского технологического института под руководством Карла Дитриха. Концепция проекта предполагает создание самолета, способного самостоятельно доехать до ближайшей взлетной полосы, преодолеть по воздуху не менее 800 км, снова вернуться на дорогу и после всех трудов поместиться в обыкновенный автомобильный гараж. По замыслу авторов, в наземной «конфигурации» крылья и сдвоенные хвостовые стабилизаторы аппарата будут складываться, минимизируя его габариты и прикрывая расположенный сзади пропеллер.

Двигатель работает на автомобильном бензине, что позволяет пополнять запасы топлива на любой попутной заправке. Предполагается, что гибрид будет способен развивать на земле вполне приличные скорости, правда для этого ему нужно очень качественное шоссе: клиренс аппарата всего 16,5 см. Впрочем, бездорожье можно преодолеть и по воздуху с крейсерской скоростью около 200 км/ч.

Ориентировочная стоимость гибрида составит 150 тыс. долларов, что соответствует сегодняшнему уровню цен на качественный спортивный автомобиль. Разработчики надеются построить первые прототипы в ближайшие пару лет и довести свое детище до стадии массового производства уже к 2010 году.

В феврале амбициозный проект стал лауреатом престижной премии Лемелсона в области инноваций, а талантливый Карл Дитрих получил приз в 30 тыс. долларов.

По публикации Popular Science