Коллекция заблуждений: воздух в салоне самолета может навредить вашему здоровью

Одна из составляющих широко распространенной в народе аэрофобии – укоренившееся мнение о том, что воздух в салоне лайнера особо сильно насыщен микробами, и потому заразиться в полете легче легкого. На первый взгляд все так и есть. В салоне тесно, а воздух внутри самолета (особенно при посадке на него) кажется слегка спертым.
Коллекция заблуждений: воздух в салоне самолета может навредить вашему здоровью
Gallo images

Тем не менее, никакой особой опасности воздух в салоне не представляет и вероятность «подцепить заразу» воздушно-капельным путем в салоне ничуть не больше, чем в другом наполненном людьми и хорошо вентилируемом помещении. Более того, на борту предпринимаются специальные меры для очистки воздуха.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Начнем с того, что воздух постоянно обновляется за счет поступающего забортного воздуха (его всасывает компрессор двигателя, затем этот сильно нагретый воздух охлаждается в системе кондиционирования). Но делается это, конечно не так, что старый воздух полностью выдувается, а новый надувается. В принципе это было бы возможно, но есть две проблемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самолет
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, гораздо сложнее было бы поддерживать постоянную температуру в салоне. Во-вторых, воздух, приходящий извне очень сухой: на большой высоте в атмосфере влаги совсем немного. В салоне же постоянно дышат люди и своим дыханием увлажняют внутреннюю «атмосферу». Эту влагу хотя бы частично надо сохранить. Иначе пришлось бы создавать систему увлажнения воздуха с запасом воды, а это дополнительный вес плюс риски связанные с коррозией. Взамен этого нам, пассажирам на борту дают напитки, а мы затем часть этой влаги отдаем воздуху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы сохранить влагу и часть тепла, воздух в салоне регенерируют через систему фильтров. На современных лайнерах стоят фильтры так называемого санитарного класса — те, что применяются в операционных и других медицинских помещениях, требующих высокого уровня чистоты. Они задерживают до 99% и более бактерий.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом, что мы имеем в итоге? На борту самолета мы дышим смесью забортного воздуха, который практически стерилен, и регенерированного воздуха, который перед смешиванием с забортным проходит постоянную фильтрацию и очищается от бактерий. При этом за время полета воздух в салоне несколько раз обновляется (излишки стравливаются наружу через клапаны). Конечно, при посадке в самолет, пока еще не включены двигатели, вся эта система работает не полностью (отсюда ощущение спертости воздуха), но в полете никакого застоя нет и быть не может. Поэтому если вы боитесь заразиться на борту, лучше обратите внимание на чистоту рук, особенно во время еды.

andrew_sha
andrew_sha 28 Декабря 2014, 17:12
Сам то понял, с чем спорил?
lisiyprapor
lisiyprapor 20 Декабря 2014, 07:12
влажность воздуха напрямую зависит от температуры. Чем выше температура воздуха - тем больше воды может находиться в нём не конденсируясь. Учите физику, Андрейка1976
andrew_sha
andrew_sha 16 Декабря 2014, 21:12
Воздух за бортом не сухой. И от высоты его "сухость" не зависит. На эшелоне (от 6-7 км для винтовых и 9-11 для реактивных) температура воздуха от -50 до -60 С, а в салоне - около +20 С. Вот при нагревании влажность и падает, при неизменном абсолютном количестве воды.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 14 Декабря 2014, 20:12
Надеюсь, что "фильтры так называемого санитарного класса" действительно периодически моют, а не меняют исключительно при ремонте кондиционера.