Как протестировать вечный двигатель?

В этой статье вы найдете краткое руководство по тестированию вечных двигателей. Кроме шуток. Серьезно.
Как протестировать вечный двигатель?

К нам в редакцию с завидной регулярностью приходят письма с описанием конструкций вечных двигателей и предложениями помочь с постройкой действующего прототипа во имя вечного счастья для всего человечества. Мы с большим уважением относимся ко всем нашим читателям, в том числе и тем, которые считают первый и второй постулаты термодинамики досадным историческим недоразумением. Мало того, изобретательство мы считаем важнейшим из талантов и почетнейшим из хобби.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В помощь нашим читателям, занимающимся на досуге разработкой Perpetuum Mobile, мы решили описать несколько простых способов протестировать их машины и как можно скорее узнать, идут ли они верным путем или пора отправить готовые чертежи в корзину и сесть за новые.

История болезни

Доктор Симанек считает строительство вечных двигателей отличным подспорьем в учебе, но ровно до тех пор, пока автор конструкции не начинает верить в то, что машина и вправду будет работать. К пренебрежению постулатами термодинамики заслуженный физик относится крайне нетерпимо. Видимо, поэтому он решил создать лекарство для больных, страдающих манией Perpetuum Mobile.

Дональд Симанек разработал ряд простых способов протестировать работу потенциального вечного двигателя в домашних условиях при минимальных затратах как на измерительные инструменты, так и на строительство самого прототипа. Болезнь, как правило, развивается по классическому сценарию. Пациент строит очередную конструкцию «вечного колеса» — колеса, одна сторона которого всегда оказывается тяжелее другой благодаря системе рычагов, перекатывающихся шариков, переливающейся жидкости и т.?д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно «вечное колесо» — довольно сложная механическая конструкция, реализовать которую на достойном техническом уровне весьма непросто. Многочисленные шарниры, подшипники, рычаги сложной формы всегда оставляют желать лучшего в плане качества изготовления. Поэтому на глаз сложно определить, почему машина останавливается: то ли концепция несостоятельна, то ли мешают трение и дисбаланс в неидеально изготовленных частях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так зарождаются сомнения. Автор прототипа запускает колесо, и оно вращается довольно долго. Все механизмы работают так, как задумано. Кажется, будто стоит еще совсем немного уменьшить трение — и механизм будет работать вечно. Так автор начинает верить в успех и убеждать окружающих, что если те проинвестируют покупку самых современных подшипников и самых точных 3D-принтеров, то счастье для всего человечества будет достигнуто, а Джоуль и Кельвин останутся в дураках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поверенный пинок

На самом же деле, чтобы доказать состоятельность концепции, вовсе не обязательно строить полномасштабную модель и заставлять ее вращаться вечно. Достаточно лишь продемонстрировать, что оригинальные элементы конструкции, как бы кустарно они ни были сделаны, генерируют хоть капельку энергии. Для этого достаточно сравнить поведение «вечного» колеса с обычным, создав для них одинаковые условия.

Как правило, чтобы привести в действие прототип «вечного колеса», необходимо придать ему первоначальный импульс — толкнуть рукой. Попробуем вместо стихийного «толчка» дать колесу строго определенное количество энергии. Для этого достаточно намотать на ось двигателя, скажем, десять оборотов шнура, а к другому концу шнура привязать груз, например килограммовую гирю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отпустите груз и позвольте ему раскрутить ось машины. Засеките время, через которое машина остановится. А затем проведите второй замер: зафиксируйте все механизмы, которые призваны смещать баланс колеса, так, чтобы колесо было полностью сбалансировано. Закрепив все шарики, рычаги и шарниры, скажем, скотчем, вы превратите «вечное» колесо в самое обыкновенное. Намотайте на ось те же десять оборотов, привяжите тот же один килограмм и засеките, через какое время колесо остановится. Если зачетное время «вечного колеса» превысит время обычного, можете смело звонить в Нобелевский комитет.

Аналогичный способ тестирования — установить прототип на возвышении и засекать время, за которое груз опустится на землю или шнур полностью размотается. Важно проводить эксперименты качественно. Подбирайте такой груз, чтобы скорость вращения колеса была оптимальной для работы всех механизмов «вечного движения». Длина шнура должна обеспечивать более-менее продолжительное время эксперимента, как минимум 20 секунд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормоза придумали физики

Конечно же, в XXI веке возможностей для творчества гораздо больше. Последний писк моды — это двигатели на постоянных магнитах и неподвижные электромагнитные генераторы. Некий Том Бирден в 2002 году умудрился даже получить патент США на генератор, черпающий энергию из вакуума. История разрешилась грандиозным скандалом и массовой переаттестацией сотрудников патентного ведомства.

Протестировать двигатель на постоянных магнитах с помощью отвеса с грузом не получится. Современные концепции требуют более продвинутых инструментов. Однако даже их можно без труда соорудить дома из подручных материалов.

XVIII—XIX вв.

Натяжение ремня подбирается таким образом, чтобы двигатель мог работать на оптимальных оборотах. Если натяжение в вашем случае окажется хоть немного значительным (что вряд ли), вы увидите, что показания динамометров разойдутся: тот, что располагается после шкива по ходу вращения, покажет меньшее усилие. Разница в показаниях динамометра — это и есть крутящий момент двигателя, то есть та польза, которую он принесет миру. Если посчитать обороты двигателя во время замера и умножить их на крутящий момент, вы получите мощность мотора.

Описанные выше тесты применимы практически ко всем моделям вечных двигателей. Доктор Симанек напоминает, что даже в самой сложной конструкции, состоящей из множества взаимодействующих частей, можно выделить относительно простой элемент, на котором зиждется вся концепция вечного движения. Вот его-то, а не дорогой полнофункциональный прототип, и нужно проверять.

Доверяй, но проверяй

* Все Perpetuum Mobile делятся на вечные двигатели первого и второго рода. Первые стремятся добыть энергию из ничего, тем самым нарушая первый постулат термодинамики: в любой изолированной системе запас энергии остается постоянным (формулировка Джоуля). Пример такого двигателя — «вечное колесо». * Вечные двигатели второго рода стремятся использовать однажды полученную энергию многократно, нарушая второе начало термодинамики: энтропия изолированной системы не может уменьшаться, то есть нельзя совершать работу за счет передачи тепла от более холодного тела к более горячему. Пример — тепловой двигатель, отбирающий тепло у океана.
Владимир Раквиашвили
Владимир Раквиашвили 23 Июня 2019, 13:34
Считается ли двигатель вечным если он может ломаться не вечно? ))
Владимир Раквиашвили
Владимир Раквиашвили 18 Июня 2019, 06:25
И да, прежде чем учить меня, вспомните количество "закрытых" для обсуждения тем на форумах. У меня "закрыто" десять! Философия.ру правда уже переродился в коммерческий. А Кинопоиск мной закрыт (в теме "Смысл Жизни"). И мн. других. Поэтому не пугайте меня образованностью - абсолютно бесполезной при решении высокоуровневых творческих задач. Если нет в душе искры, то любой человек знает меньше моего ноутбука. )) И ничего я никому не буду доказывать, пока меня оценивают ниже даже какого нибудь футболиста... Вот скоро понадобится мягко ограничить население земли! Океан-то мировой наступает-затопляет! Вот интересно как вы поступите если я не доживу? Наверняка ничего лучше войны вам (людям в верхах) и в голову не придёт. )) А ведь это очень простенькая задачка по оптимизации жизни населения. Не путайте с китайскими попытками насильственного сокращения рождаемости. К сожалению решение не описано в учебнике по сокращению поголовья... населения. )) А ссылки на форумы, если понадобится, дам - не жалко для любознательных - развивайтесь. Например: http://forum.israelinfo.co.il/viewtopic.php?f=14&t=2794&start=150 - читать последнее сообщение темы, прекращающее все дискуссии. Всем всё понятно, следовательно тема закрыта.
Владимир Раквиашвили
Владимир Раквиашвили 18 Июня 2019, 05:53
Снова тяните своё бесконечное и бесполезное, "натоптанное" теоретизированное ля-ля". Всем должно быть ясно, что теоретически не получается доказать истинность или ошибочность термодинамических "законов". Практика же позволяет это сделать очень легко. МНЕ легко. Но вы все - весь род людской - мне сильно задолжали. Не стану я продолжать разбрасываться Знаниями на халяву. )) Достаточно того, что я запустил гонку всех государств направленную на реализацию идеи ИИ (искуств. интеллект) - победитель получит всю полноту власти на земле. А началось всё с того, что я открыл и обнародовал природный Закон охватывающий всё Живое (во вселенной). Весь цвет из более чем ста миллиардов людей живших ранее и живущих сейчас определили вопрос о смысле жизни как "Вечный" (т. е. нерешаемый). Все они остались в дураках. Теперь мы имеем новый природный Закон. Из девяти слов!! Это алгоритм поведения всего живого от бактерии до человека и также всего неживого наделённого искуственным интеллектом... Миллиарды и миллиарды вложенные уже... В погоне за "Большим призом". А мне даже Нобелевки не дали. Вот поэтому я, до погашения этой задолжности, не стану спасать глупое человечество.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 18 Июня 2019, 01:53
Приведите конкретные примеры экспериментального опровержения законов термодинамики. Вам непонятно — не значит, что всем. Обратитесь к учебникам по физике для средней школы, если не покажется сложным, имеет смысл изучить теорию поля и основы теоретической физики уровня подготовительных курсов к ВУЗу. Бестопливный генератор не работает. Если вы готовы доказать обратное, предлагаю предоставить его мне и в случае доказательства его функциональности (подтверждения выхода заявленной мощности на протяжении хотя бы недели беспрерывно) я лично выплачу его двойную стоимость и отправить вас в Турцию.
Владимир Раквиашвили
Владимир Раквиашвили 17 Июня 2019, 22:03
1. "Очень простая логика, никакого тестирования не нужно"?? Это не ко мне. Это Вы сами пишете о тестировании которое не нужно )) 2. "Начала термодинамики" Вы считаете оффициально признанным природным законом? Ошибаетесь - такого закона нет! На самом деле это пока никто не смог доказать! 3. "... отсутствует хоть какое-то объяснение принципов его работы" ?? Точно так-же никому ничего не понятно об электрическом токе и магнитном поле. Почему-же Вы их используете в работающих конструкциях?? Нелогично. 4. "разводилово и мошенничество. Конспирологию и антинаучный бред поддерживать я не собираюсь." Если Вам никто не говорит о теории, то отвечать теоретическими построениями на практические предложения... Вашими словами это: "разводилово и мошенничество" В итоге получается, что в данном случае вообще никакая логика не нужна - нужны деньги на поездку в Турцию на отдых и покупку понравившегося бестопливного генератора на 3 Квт. Вот и всё.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 17 Июня 2019, 20:42
Очень простая логика, никакого тестирования не нужно. Описание продукта нарушает "Начала термодинамики" и при этом отсутствует хоть какое-то объяснение принципов его работы — разводилово и мошенничество. Конспирологию и антинаучный бред поддерживать я не собираюсь.
Владимир Раквиашвили
Владимир Раквиашвили 17 Июня 2019, 15:42
Мне кажется невероятным такая Ваша шустрость - успеть за пару часов купить и протестировать предлагаемый к продаже двигатель на постоянных магнитах... и скрывать происшедшее. Посвятите нас в нюансы Вашего сверхскоростного тестирования, продлив и дополнив тем самым статью о методах тестирования. Если же недостаточно денег на поездку и покупку предлагаемого на продажу 3х-киловаттного двигателя - так и напишите о себе и своих трудностях а не о продающемся товаре. ведь множество людей приедет в этом году на отдых в Турцию и им, возможно, захочется своими глазами увидеть тестирование. Возможно они даже приобретут предлагаемый товар. Почему Вы хотите им помешать? Они совершеннолетние а Вы им никто. Расскажите нам обо всём этом и будет Вам счастье (посетители на сайт принесут Вам в клювике много-много Евро)) Если будете продолжать уклоняться от диалога потому, что так хочется постороннему дяде - никогда не разбогатеете )) Удачи.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 17 Июня 2019, 09:03
Комментарий удален за размещение ссылок, ведущих на мошеннический сайт
Асхаб Саладиханов
Асхаб Саладиханов 12 Сентября 2018, 18:20
Считается ли двигатель вечным если он может сломаться?
Виталий Путев
Виталий Путев 09 Января 2018, 11:34
Найдите в ГУГЛ страницу: "Вечный двигатель" МДГ Путев или "Механический двигатель генератор или без топливный "Вечный двигатель" Прошу прокомментировать
Igor0261
Igor0261 17 Января 2015, 20:01
Да, я согласен в том, что вся проблема именно в понятиях, формулировках. "Генерация энергии", "получение энергии", "Источник энергии". Достаточно понять что любой двигатель не создает, а только преобразует энергию из одного вида в другой и все становится на свои места. Найди неисчерпаемый источник и вот вам "перпетум мобиле" !!! Но ведь оказывается такие источники существуют и дано используются. Ветряк, гидроэлектростанция, солнечная батарея... Если считать что Солнце вечно (по сравнению с нами уж точно вечно), то все это и есть вечные двигатели но... Проблема вечного двигателя в том что мы хотим чуда, чтобы энергия появилась непонятно откуда. И чем сложнее и запутаннее конструкция претендующая на чудо, тем более мы готовы верить и удивляться. Получается что проблема вечного двигателя это не техническая, а чисто психологическая проблема, это желание чуда. В Деда Мороза мы уже не верим, а в вечную халяву будем верить всегда.
Daulet.Kalabaev
Daulet.Kalabaev 08 Ноября 2014, 19:11
Вся несостоятельность людей доказывающих "несостоятельность" идей вечного двигателя заключается в подходе абсолютного догматизма. Ведь в здравом уме никто и не спорит что вечный двигатель в чистом его виде невозможен. Но важен не собственно "Чистый" вечный двигатель, а новые способы получения энергии. Вся загвоздка лежит в понятиях - что подразумевают разные люди под вечным двигателем. "Вечным" можно считать двигатель производящий энергию неопределенно долгое время. Естественно его работа не вечна, но это и не нужно достаточно чтобы двигатель работал дольше чем все другие виды существующих ныне двигателей. Такие люди существовали всегда, и проблема заключается в том, что они попали в ловушку, как она называется я не знаю, но суть ее в - том что эти опровергатели не учитывают неизбежность научного прогресса. Т.е. Все просто: Они оценивают динамические процессы с использованием статических методов и данных. Это все равно что ученные средневековья которые доказывали невозможность полетов.