Пятнадцать секунд, чтобы надеть кислородную маску: 7 фактов о самолетах, которые не рассказывают пассажирам

О том, что можно и нельзя делать во время полета, пассажирам рассказывают всякий раз, когда они оказываются на борту. Однако есть несколько фактов о полете на самолетах, о которых персонал предпочитает умалчивать.
Пятнадцать секунд, чтобы надеть кислородную маску: 7 фактов о самолетах, которые не рассказывают пассажирам
GettyImages

Несколько особенностей регламента для экипажа самолета были выявлены при анализе ответов профессиональных пилотов пассажирам, задающим им на сайте Quora различные вопросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еда

Пилоты самолетов едят специально приготовленную для них еду, а не ту, что дают пассажирам. Для летчиков предусмотрен особый рацион, исключающий, в частности, трудноперевариваемые продукты — мясо водоплавающих птиц, бобовые, капусту. Стараются избегать и блюд из рубленого мяса: в них с большей вероятностью, чем, например, в филе, могут оказаться опасные бактерии.

Черный ящик

Так называемый черный ящик в самолетах действительно невозможно уничтожить, несмотря на то что во многих фильмах демонстрируется, как черный ящик разрушается под действием экстремального давления или огня.

Ремни безопасности

А вот этот факт о самолетах может показаться забавным. Пассажиры иногда оказываются пристегнутыми ремнями безопасности дольше, чем необходимо, — пилоты просто забывают отключить световое табло, сообщив таким образом о возможности отстегнуть ремни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кислородная маска

На то, чтобы надеть при необходимости кислородную маску в самолете, у каждого пассажира есть всего 15−30 секунд. Если герметичность кабины нарушена на большой высоте, спустя это время те, кто не успел надеть маску, теряют сознание (что в дальнейшем может привести к смерти).

Кислорода в маске хватает на 12 минут, но не должно тревожить, потому что это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут
Дополнительный факт о самолетах — кислорода в маске хватает на 12 минут, но не должно тревожить, потому что это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трафик

В крупных аэропортах самолеты взлетают и садятся в среднем раз в минуту, поэтому на полосе до самого последнего момента, как правило, нет места для посадки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбулентность

Большинство аварий происходит при взлете и во время посадки, а не в воздухе. А турбулентности не следует опасаться, так как она на самом деле мало влияет на полет. Что касается использования электронных устройств в самолетах, нет ни одного доказательства, что они затрудняют работу экипажа.

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге
Еще один интересный факт о самолетах — в зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге

Захват и угон

Передать информацию о захвате и угоне самолета пилоты могут в месте приземления без специальных средств — им достаточно просто не убрать закрылки после посадки, чтобы дать понять диспетчеру на взлетно-посадочной полосе, что на борту что-то не так.

Андрей Косянчук
Андрей Косянчук 15 Марта 2021, 17:25
В 4-х пунктах из 7 недостоверная информация.
diozan
diozan 26 Января 2021, 16:10
Про "неуничтожимый чёрный ящик" посмотрите, во что он превратился у бомбардировщика, который турки сбили в Сирии. https://www.drive2.ru/b/2615302/
cherrybuster
cherrybuster 04 Сентября 2021, 19:06
Так это российское поделие
Mikhail Bur
Mikhail Bur 12 Сентября 2021, 10:21
cherrybuster
Так это российское поделие
Это ты - российское поделие. Сплошной брак.
Сергей Коновалов
Сергей Коновалов 15 Июля 2020, 11:27
Лучше уж бы рассказали, что "чёрный ящик" - на самом деле оранжевая сфера ;) ну и конечно, всё можно уничтожить, а то прям какой-то парадокс :)
Anotnio Banderras
Anotnio Banderras 09 Мая 2020, 23:18
Насчет "Пассажиры иногда оказываются пристегнутыми ремнями безопасности дольше, чем необходимо" - ну-ну. Посмотрим, что скажут пассажиры после попадания в турбулентность ясного неба или в спутный след. Горит табло "Пристегните ремни", значит так нужно. А то ж все пилоты, а как малейшая турбулентность - все в панику ))))