Киберспорт сегодня — это одно из самых динамично развивающихся направлений бизнеса. Это больше не увлечение или хобби для любителей компьютерных игр, это серьезная высокооплачиваемая профессия, популярность которой растет в геометрической прогрессии по всему миру.

Изначально группы игроков просто искали своих единомышленников для совместной игры, и никто даже не мог предположить, что со временем это явление превратится в крупный спортивный бизнес.

В Южной Корее киберспорт приобрел национальный характер. Огромные стадионы, толпы фанатов и зрителей и невероятного масштаба шоу — вот чем стал современный киберспорт. Все значимые киберспортивные события теперь находятся на одном уровне со спортом в традиционном его понимании, а размеры призовых фондов турниров ежегодно только увеличиваются.

Компьютерные игры для киберспортсменов перестали быть хобби — сейчас это высокооплачиваемая работа: игроки действуют в рамках контрактов, а между командами все стремительнее распространяется трансферная политика — хороший игрок может стоить дорого.

Вместе с тем как развивался киберспорт, разработчики компьютерных игр тоже не стояли на месте, и на сегодняшний день компьютерные игры перестали быть способом скоротать вечер. За свою сравнительно недолгую историю игры прошли от восьмибитных платформеров до многомиллионных кинематографических шедевров, и на сегодняшний день является одной из самых прибыльных индустрий в мире.

Визуальная составляющая современных игр с каждым годом становится все лучше, что привлекает к этому бизнесу не только создателей игр, но и производителей комплектующих. Так, компания-разработчик решений для хранения данных Seagate стала спонсором ведущей российской киберспортивной команды Team Empire, лучшей в России по Dota2 и одной из первых на мировой арене. Компания предоставляет игрокам гибридные накопители, которые значительно увеличивают производительность компьютера — главного инструмента каждого киберспортсмена.

Вместе с популярностью растет и стоимость этого теперь уже бизнеса. Мировая аудитория фанатов киберспорта на 2015 год насчитывает более 134 миллиона человек, а общий глобальный призовой фонд составляет $612 миллионов. На Северную Америку приходится $143 млн., на Европу — $72 млн. Корея и Китай являются лидирующими рынками: на Азию в целом приходится $374 млн. Столь внушительные показатели являются причиной интереса к киберспорту крупнейших мировых компаний. В Северной Америке на 2015 год спонсоры тем или иным образом инвестировали в киберспорт $111 млн.

Международные киберспортивные турниры уже давно догнали по масштабам чемпионаты по традиционному спорту. Грядущий турнир The International 5 — это самое значимое киберспортивное событие года, призовой фонд которого стремительно приближается к $16 млн. Он ежегодно увеличивается, но в этот раз стал действительно рекордным, а турнир был признан самым высокобюджетным в истории киберспорта. Один из участников The International 5 — команда Team Empire, лучшая в России по Dota2 и вошедшая в топ-5 лучших команд мира. Организаторы турнира, Valve Corporation (американская компания-разработчик компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Dota2), лично пригласили команду к участию в соревновании.

Фото

Чтобы подготовиться к такому действительно важному соревнованию, команда, при поддержке спонсора Seagate, организовала тренировочный лагерь (Bootcamp), где в течение десяти дней игроки практически непрерывно играли в Dota2 и настраивались морально. «Многие считают, что подготовка — это просто игра 24/7, но на самом деле это далеко не так. Dota2 — это командная игра, а победа в ней зависит как от слаженной работы игроков, так и от их личных качеств», — отметил один из игроков команды Team Empire Илья ALOHADANCE Коробкин. «Именно поэтому мы проводим Bootcamp — только так команда может собраться вместе и с глазу на глаз обсуждать возникшие вопросы и планировать стратегии предстоящих матчей. Помимо всего, это укрепляет командный дух и является для нас своего рода тимбилдингом». Для каждого игрока это настоящая работа с определенным графиком, причем — в случае побед — весьма высокооплачиваемая.