Кино-глаз: Снимать как видеть

Канадский кинематографист стал первым человеком с видеокамерой вместо глаза.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В возрасте девяти лет будущий канадский оператор, режиссер и продюсер Роб Спенс (Rob Spence) получил тяжелую травму правого глаза в результате несчастного случая. Долгое время он вынужден был носить повязку, и лишь шесть лет назад получил возможность вставить протез.

Но он не был бы прирожденным художником, если б не мечтал заменить невидящую, пустую стекляшку чем-то более интересным. Например, миниатюрной видеокамерой, которая могла бы по команде вести запись и передавать ее по беспроводному протоколу на запоминающее устройство. Пусть фактически он не будет видеть утерянным глазом, но сможет перевести свое кинематографическое творчество на новый уровень, прежде еще не исследованный художниками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько лет назад Роб Спенс объявил о начале работ по проекту Eyeborg — и лишь теперь официально сообщает, что дело сделано: «кино-глаз» работает. Помимо миниатюрной видеокамеры, в нем удалось разместить аккумулятор и передающее устройство. Картинка с него (довольно зернистая: качественной съемки таким микроскопическим аппаратом не проведешь) отображается на небольшом карманном ЖК-дисплее, и при необходимости может быть сохранена.

К Робу Спенсу присоединились и коллеги из США: художница Таня Мари Влах (Tanya Marie Vlach), потерявшая левый глаз в результате автомобильной аварии, также работает над тем, чтобы имплантировать себе камеру и использовать ее в своих проектах. Ну а тем временем Спенс уже представил краткий документальный видеофильм, в котором рассказывает о том, как стал «глазборгом» — и демонстрирует результаты съемки своим «кино-глазом» (слабонервных просим не смотреть!).

По публикации Gizmag