Переливание свежей крови омолаживает стариков. Правда, ученые проверили это только на мышах

Новое исследование показало, что «молодая кровь» действительно может обратить вспять процесс старения. Ученые из Университета Питтсбурга обнаружили, что переливание сыворотки может помочь предотвратить возрастные заболевания.

Вот почему Дракула никогда не старел

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Aging, ученые провели эксперименты на мышах и обнаружили, что переливание определенных белков плазмы крови от молодых мышам к более взрослых приводит к регенерации мышечных клеток грызунов. При этом, после удаления молодой плазмы из крови старых эффект «омоложения» исчезает.

По словам авторов исследования, в крови содержаться внеклеточные везикулы, которые доставляют генетические инструкции «белку долголетия», известному как клото. Команда обнаружила, что у старых мышей этих белков меньше, чем у более молодых.

Стареющие мыши постепенно слабеют, регенерация их тканей замедляется. Исследователи пришли к выводу, что возрастное нарушение регенерации тканей у мышей связано именно с ослаблением внеклеточных везикул.

Помимо регенерации мышц, внеклеточные везикулы могут помочь обратить вспять и другие эффекты старения. Предыдущее исследование показало, что молодая кровь способна улучшить когнитивные способности мышей старшего возраста.

Ученые отмечают, что понадобиться еще много исследований, прежде чем в мире начнут открываться клиники по переливанию крови молодых. Но, возможно, первый камень уже заложен.