Ночные смены сильно сказываются на нашей ДНК. Это грозит риском развития рака

Результаты нового исследования указывают на то, что нарушения циркадного ритма, вызванные работой в ночную смену, могут изменить экспрессию генов, связанных с ростом опухолей, что делает человека более уязвимым перед развитием рака.
Ночные смены сильно сказываются на нашей ДНК. Это грозит риском развития рака

Ученые уже давно говорят, что «сбитый» режим влияет на все системы организма и ведет к развитию серьезных заболеваний

В 2019 году Международное агентство по изучению рака (МАИР) заявило, что, скорее всего, работа в ночную смену «вредна для человека». Несколько лет экспериментальных и наблюдательных исследований только подтвердили это утверждение. «Появляется все больше свидетельств того, что рак чаще встречается у работников ночной смены», — отмечает Шобхан Гаддамидхи, соавтор нового исследования. «Однако ранее было неясно, почему работа в ночную смену повышает риск развития рака, наше исследование стремилось понять причину этой связи».

Чтобы исследовать этот вопрос, команда американских исследователей набрала 14 здоровых добровольцев для всестороннего семидневного исследования. В лаборатории сна Вашингтонского государственного университета половина испытуемых «отработала» несколько дневных сымитированных смен, а другая половина — ночных смен. После этого участники бодрствовали в течение 24 часов при постоянном освещении. Эта часть эксперимента была направлена на изучение биологических ритмов добровольцев независимо от внешних факторов.

В результате оказалось, что сымитированный график ночной смены вызвал нарушения циркадных ритмов, которые привели к неправильной экспрессии некоторых генов, связанных с раком. Также ученые установили, что ночная работа, по-видимому, негативно влияет на естественные процессы репарации ДНК в организме.

В ходе работы исследователи попытались и лучше понять влияние изменений экспрессии генов на здоровые клетки, исследуя белые кровяные тельца участников. Ученые подвергли лейкоциты воздействию ионизирующего излучения и обнаружили, что клетки группы ночной смены были более уязвимы к радиационно-индуцированному повреждению ДНК. «Эти результаты свидетельствуют о том, что ночные смены сбивает режим работы экспрессии генов, связанных с раком, таким образом, это снижает эффективность процессов репарации ДНК организма, когда они наиболее необходимы», — объясняет Джейсон Макдермотт, соавтор исследования.

На данном этапе авторы работы признаются, что это открытие пока вызывает много новых вопросов. Следующим шагом для исследователей будет изучение ДНК реальных работников ночной смены, чтобы увидеть, согласуются ли эти результаты с реальной жизнью и данными людей, которые работают по ночам в течение нескольких лет. Вполне возможно, что организм человека может адаптироваться к такому виду работы.

Юлия Крепкова
Юлия Крепкова 09 Марта 2021, 12:50
Бред. Уберите статью. Она позорит ваш журнал. И выгоните того, кто ее написал. Не позорьтесь. После подобного рода лживых статей, вредных, теряется уважение к вашему журналу и сайту.