Образец астероида Итокава поразил ученых своим составом. В нем обнаружилась и вода, и органические вещества

Ученые впервые обнаружили следы воды и органических веществ вместе в образце астероида Итокава. Небольшое количество почвы было получено во время первой миссии Японского агентства аэрокосмических исследований (Jaxa) «Хаябуса» в 2010 году.

Понимание природы воды и органических соединений на Земле требует тщательного изучения астероидов, и кажется, Итокава может дать ученым несколько подсказок

В образце были обнаружены вода и органические вещества (в том числе полиароматический углерод и нанокристаллический графит), которые попали на тело не в результате столкновения, а образовались на самом астероиде. Исследователи из Королевского университета Холлоуэй в Лондоне предполагают, что космическое тело химически эволюционировало за миллиарды лет, объединяя жидкий и органический материал таким же образом, как это делала Земля.

Астероид выдержал экстремальную жару и разрушения, но сумел переформировать себя благодаря материалу, который он «подобрал». Это исследование показывает, что астероиды S-типа, такие как Итокава, содержат «сырые ингредиенты жизни». Анализ Итокавы может изменить традиционные взгляды на происхождение жизни на Земле. Так как ранее внимание ученых фокусировалось на богатых углеродом астероидах С-типа.

«Это открытие действительно захватывает, поскольку оно раскрывает сложные детали истории конкретного астероида и то, как его эволюционный путь похож на путь пребиотической Земли», — отмечают авторы работы.