Комета или астероид? Ученые выдвинули новую теорию о том, что привело к вымиранию динозавров

Новое исследование показывает, что не астероид, а гигантская комета, вероятно, привела к гибели динозавров 66 миллионов лет назад.
Nhat Nguyen / Pixabay

Исследователи считают, что на Землю 66 миллионов лет назад упали осколки кометы

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports, огромная ледяная комета, чья орбита была вытянута до края, в конечном итоге упала осколками на Землю, уничтожив динозавров.

В отличие от астероидов, которые состоят из горных пород и металлов, кометы – шары из камня и льда. По словам исследователей, гравитационное поле Юпитера «притянуло» ледяную комету ближе к Солнцу, заставив ее растаять и полететь, как шрапнель, через Солнечную систему. В результате ее фрагменты врезались в Землю.

В исследовании утверждается, что примерно 20 процентов комет, которые образуются за пределами Нептуна, в конечном итоге падают на Солнце.

В подтверждении теории, ученые отмечают, что ударный кратер Чикшулуб в районе Мексиканского залива был образован углеродистыми хондритами (редкая разновидность пород). На их долю приходится всего 5 процентов метеоритов, что указывает на их редкость во внутренней Солнечной системе, но, возможно, чаще встречается среди комет.

Ученые считают, что понимание того, что именно убило динозавров, поможет в будущем подготовиться к новым угрозам для планеты. Новой обсерватории имени Веры Рубин в Чили, которая начнет работу в 2022 году, возможно, удастся обнаружить подобные разрушения ледяных комет.