Выспаться и восстановить силы помогут очки с фильтром синего света

Очки, которые блокируют синий свет, могут улучшить качество ночного сна и повысить работоспособность в течение дня. Особенно полезны такие очки для «сов».
Выспаться и восстановить силы помогут очки с фильтром синего света
www.pexels.com / Alizee Marchand
Ученые объяснили, что людям не дают выспаться и повысить продуктивность поздний отход ко сну и низкий уровень мелатонина, который блокируется синим светом экранов гаджетов.

Использование гаджетов, которые излучают синий свет, сокращает выброс мелатонина — гормона, важного для стимуляции сна. Ученые сравнили последствия воздействия синего и зеленого света похожей яркости в течение 6.5 часов. По итогам эксперимента выяснилось, что синий свет подавлял высвобождение мелатонина в два раза сильнее, чем зеленый, и сдвигал циркадные ритмы на 3 часа против 1,5 часов. Пресс-релиз исследования опубликован на EurekAlert!.

Эффект от ношения очков с фильтром синего цвета оказался сильнее для «сов», чем для «жаворонков»». «Большинство из нас могут помочь организму, уменьшив воздействие синего света, но сотрудники-совы, похоже, выигрывают больше всех, потому что сталкиваются с большим рассогласованием между внутренними часами и рабочим графиком. Наша исследование доказывает, что ношение очков с фильтрацией синего света может помочь сотрудникам жить и работать лучше», — рассказал один из авторов исследования Кристиано Л. Гуарана.

Исследователи собрали данные об эффективности 63 менеджеров компаний и 67 сотрудников кол-центров американской финансовой фирмы, которые носили очки с фильтром синего цвета и «очки-плацебо» с обычными линзами. Фильтрация синего света оказывает кумулятивный эффект на ключевые переменные производительности, по крайней мере в краткосрочной перспективе, пришли к выводу ученые. По их словам, работодателям также приносит пользу крепкий ночной сон. Очки с фильтром синего света, по мнению исследователей, являются экономичным способом улучшения сна сотрудников и, следовательно, результатов их работы.

SergA 15 Октября 2020, 21:28
" работодателям также приносит пользу крепкий ночной сон" А работникам от него только вред.