Ученые предложили добавлять в хлеб насекомых

В немецком Технологическом институте Карлсруэ разрабатывают муку из насекомых, которую можно будет использовать, например, для изготовления хлеба и выпечки
Ученые предложили добавлять в хлеб насекомых
Wilhelm Thomas Fiege/Insektenwirtschaft.de, CC BY-SA 4.0

Ученые исходят из прогнозов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, согласно которым потребность человечества в животных белках к 2050 году удвоится, и даже использование свободных сейчас сельхозплощадей не сможет ее покрыть. Следовательно, необходимо изыскивать альтернативные источники протеинов, и немецкие исследователи уверены, что таковым могут стать богатые белком личинки большого мучного хрущака, известные также как мучные черви.

«Мучные черви имеют преимущество перед говядиной — они производят почти в два раза меньше CO2, чем коровы, и таким образом меньше вредят окружающей среде», — говорит один участников исследовательской группы доктор Азат Эмим.

Поскольку целых насекомых европейские потребители есть пока отказываются, доктор Эмим и его коллеги предлагают перемалывать червей в муку и использовать ее, например, в качестве добавки в хлеб. Ученые уже провели предварительное исследование и выяснили, что в таком виде продукты из насекомого белка не вызывают у людей сильного отторжения и вполне могут пользоваться спросом на рынке.

«Пшеничная мука с добавлением насекомых может обогатить этот основной продукт питания протеином и таким образом восполнить дефицит белков из других источников», — уверен доктор Эмим.

Для переработки червей в муку ученые предлагают использовать для этого экструзию — технология, которую применяют, например, при изготовления макарон. Из насекомых сначала предлагается готовить однородную массу с добавлением воды, которая затем формуется, прессуется, сушится и после этого перемалывается.

Но чтобы продукт пользовался спросом, он должен по своим вкусовым и кулинарным качествам, а также текстуре и вкусу мало отличаться от настоящей муки. Поэтому исследовали сейчас заняты активным изучением различных физических свойств «насекомой» муки, чтобы довести ее до приемлемого для потребителя уровня. Кроме того, они хотят добиться высокой степени очистки продукта от микрофлоры и хорошей его усвояемости человеческим организмом.

В ближайшей перспективе предполагается также организовать практическое исследование в масштабах пекарни, изучив, как мука из насекомых влияет на форму, внешний вид и текстуру выпечки, а также провести на добровольцах дегустационный опрос. Ученые уверены, что предлагаемый ими продукт и технология его переработки способны открыть совершенно новые перспективы в пекарном деле.