Ученые нашли в янтаре птенца возрастом 100 миллионов лет

За прошедший год ученым удалось отыскать множество удивительных реликтов прошедших эпох, сохранившихся в окаменелой смоле, от перьев динозавров до необычных жуков. Однако новая находка превосходит все прочие: исследователи раскопали практически полностью сохранившегося птенца, возраст которого составляет более 99 миллионов лет.
Ученые нашли в янтаре птенца возрастом 100 миллионов лет

Янтарные шахты Мьянмы уже давно являются ценным источником древних ископаемых. По данным исследования, опубликованного на днях в журнале Gondwana Research, большие куски полупрозрачного янтаря регулярно поставляют на рынок множество фрагментов и даже цельных особей животных и растений прошлого.

Новый образец, вызвавший интерес мирового научного сообщества, содержит в себе птенца энанциорнисовой птицы, которые в меловом периоде занимали доминирующую позицию. Птенец, судя по всему, частично прошел через первую линьку, которая наступает через несколько дней или даже недель после вылупления. Группа исследователей проанализировала птицу с помощью специального лабораторного сканера, предназначенного для 3D-реконструкции останков.

Энанциорнисовые птицы тесно связаны с птицами современными. В отличие от них, по словам автора исследования Райана Маккеллара, их отличало наличие зубов, когтей на крыльях и иное строение пояса конечностей. Образец сохранил странную комбинацию признаков: к примеру, у него уже есть функциональные перья на крыльях, но вот на его теле перьев оказалось совсем немного. К сожалению, мягкие ткани животного превратились в непригодные для секвенирования генома окаменелости, а потому клонирование птицы, как в «Парке Юрского периода», не представляется возможным.