Слишком соленый Марс: Жизни нет и не было

По мнению ряда ученых, Марс – слишком соленая планета, чтобы на ней могла появиться и существовать жизнь.

К такому выводу пришла команда специалистов NASA после обработки последних данных, собранных марсоходом Opportunity. В течение нескольких месяцев аппарат исследовал образцы породы, распределенные по древней марсианской равнине. Анализ ряда образцов показал, что некогда они были погружены в жидкую среду с высокой кислотностью и высокой концентрацией растворенных солей. По мнению большинства биологов, жизнь в такой агрессивной среде существовать не могла.

Эндю Нолл (Andrew Knoll) отметил, что открытие «затягивает петлю на шее гипотетической марсианской жизни». В своем докладе Нолл указал на тот факт, что в течение последних 4 млрд. лет условия на Марсе были в высшей степени негостеприимными для живых организмов.

«Марс был очень и очень соленым, — поясняет Нолл. — Лишь жалкая горстка земных микроорганизмов имела бы шансы выжить на его поверхности, — шансы весьма призрачные и появляющиеся только при попадании в участок среды с максимально благоприятными условиями». Стоит отметить, что при этом бактерии способны буквально на невероятное — есть даже данные, что микробы могут быть обнаружены даже в щелочи («Любители экзотики»).

Напомним, что марсоходы-«близнецы» Sirit и Oortunity проработали на поверхности Красной планеты более 1400 марсианских дней. А уже 25 мая к Марсу стартует аппарат Phoenix Lander. Он приземлится в районе северного полюса планеты и попытается пробурить скважину в тамошнем ледяном панцире, в толще которого могут скрываться марсианские микробы. Подробности этой интригующей миссии читайте в статье «Возрождение "Феникса"».