Разные близнецы: Найти 10 различий

Вопреки традиционным представлениям, геномы однояйцовых близнецов идентичны не на 100 процентов.
Разные близнецы: Найти 10 различий

Науке известны случаи, когда только у одного из идентичных близнецов развивается, например, болезнь Паркинсона: до сих пор считалось, что причина этого кроется в воздействии факторов окружающей среды. Однако международная группа исследователей из США, Голландии и Швеции продемонстрировала, что определенную роль в этом играют и генетические отличия. До сих пор считалось, что таких отличий у однояйцовых близнецов попросту нет.

Ученые проанализировали геномы 19 пар однояйцовых близнецов и обнаружили, что они могут отличаться по количеству копий отдельных фрагментов ДНК. Вариации возникают за счет выпадения генов (или фрагментов ДНК), или наоборот — появления дополнительных копий.

Человек получает одну копию каждой из хромосом от матери, и одну — от отца. В результате каждый имеет две копии генома. В некоторых случаях в одной из хромосом не хватает какого-либо участка, в результате чего у человека остается только одна копия гена. Возможны также мутации, приводящие к появлению 3-х, 4-х или большего количества копий определенного фрагмента ДНК. В большинстве случаев такие количественные вариации не оказывают влияния на состояние здоровья или развитие человека, однако иногда они повышают вероятность развития заболеваний.

Так что открытие генетических отличий между однояйцовыми близнецами поможет изучить эти болезни лучше. Например, если у одного из близнецов какая-либо болезнь, а у второго — нет, изучение различающихся областей их геномов может увенчаться обнаружением генетической основы заболевания.

Читайте также об удивительном и редчайшем явлении, зафиксированном лишь недавно — «полу-однояйцовых» близнецах: «Игра природы».