Источник таинственных радиосигналов обнаружили на кухне

Знаменитый изобретатель Никола Тесла не раз заявлял, что поймал радиосигналы с Марса. Впрочем, никаких убедительных доказательств их внеземного происхождения не было.

Согласно одной из гипотез, в одном из подобных случаев Тесла мог обнаружить сигналы передатчика своего коллеги — Гульельмо Маркони, который примерно в то же время демонстрировал свой аппарат военным морякам и испытывал радиопередачу на несколько десятков миль. Кроме того, пойманные Теслой три таинственных импульса подозрительно похожи на букву S в азбуке Морзе.

Вот и сегодня сигналы, обнаруженные нашими радиотелескопами, иногда имеют вид инопланетных посланий. А иногда они свидетельствуют лишь о том, что кто-то из ученых подогрел себе бутерброд в микроволновке. В течение многих лет астрономы Обсерватории Паркса (Австралия) ломали голову над загадочными импульсами, известными как перитоны. Но в отличие от быстрых радиоимпульсов они имеют вполне земное происхождение.

Пытаясь разобраться в причинах их появления, шаг за шагом ученые пришли к... обеденному залу обсерватории. Проведя несколько экспериментов, они выяснили, что появление перитонов можно вызвать, открыв дверцу работающей микроволновой печи до того, как таймер закончит свой отсчет. Когда кто-то из сотрудников с нетерпением распахивал дверь СВЧ-печи, магнетрон не успевал мгновенно отключиться, и излучение СВЧ вносило помехи в работу измерительных приборов. Ещё одна загадка Вселенной разрешена!