У астероида между орбитами Сатурна и Урана обнаружили кольца

Ученые из Массачусетского технологического института сообщили об открытии колец, подобных кольцам Сатурна, у еще одного небесного тела в Солнечной системе — астероида-кентавра Хирон

Кольца обнаружены у астероида группы кентавров, известного как 2060 Хирон, и расположенного между орбитами Сатурна и Урана. Его диаметр оценивается в 166 километров, а два кольца располагаются на расстоянии около 300 километров от центра Хирона. Кольца отделены друг от друга расстоянием в 10−14 километров, при этом ширина первого из них равна трем километрам, а второго — семи.

Будучи гибридом астероида и кометы, Хирон впервые был обнаружен 18 октября 1977 года, а по результатам наблюдений в конце ноября 2011 года ученые заподозрили наличие у него кольцевых образований. Теперь американские астрономы с помощью двух инфракрасных телескопов NASA IRTF и LCOGTN на Гавайских островах выполнили точные наблюдения за Хироном и склонны считать гипотезу о наличии колец более чем реальной.

Ученые, впрочем, отмечают, что для однозначного определения геометрии колец необходимо консолидировать данные с множества наземных телескопов, удаленных на большие расстояния друг от друга. Кроме того, причины возникновения колец у Хирона до сих пор остаются загадкой.

Ранее, в 2011 году, кольца были обнаружены у другого астероида-кентавра, Харикло. Наличие колец подтвердили тремя годами позже. Таким образом, Хирон стал вторым кентавром, обладающим этой особенностью.