Магнитная коробка передач обходится без шестеренок

При всех своих достоинствах зубчатая передача не может похвастаться высоким КПД, обладая большими потерями на трение и, как следствие, повышенным механическим износом. Инновационная система предлагает заменить шестерни магнитами, чтобы покончить с этим раз и навсегда.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сплавы ниобий-титан и ниобий-олово являются основными сверхпроводниками, используемыми в устройствах с использованием эффекта магнитной левитации («магнитной подушки»). Ученые из Мадридского университета имени Карлоса III создали в рамках европейской программы MagDrive коробку передач, которая не нуждается в смазочных жидкостях и лишена износа за счет использования эффекта магнитной подушки благодаря постоянным магнитам, используемым вместо шестерней.

В магнитной коробке передач полностью отсутствует непосредственный контакт деталей, а для переключения используются силы магнитного притяжения и отталкивания вместо зубьев шестерни, износ которых является основной причиной выхода механизмов из строя. Инженеры сконструировали два прототипа: один для аэрокосмической отрасли, который работает при криогенных температурах и в условиях невесомости, а второй — для машиностроения и наземного транспорта, который функционирует в естественных условиях.

Нажми и смотри
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 26 Января 2015, 07:01
"Все это может использоваться в измерительных приборах высокой точности" ____ В частности, радикально устраняется люфт (сложная проблема для точных передач), и существенно снижается шум на высоких оборотах. ======== "в этом видео детали устройства требуют охлаждения до криогенных температур" ____ Материалы для постоянных магнитов постоянно совершенствуются. Может, в будущем, удастся избавиться от необходимости криогенного охлаждения.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 26 Января 2015, 06:01
"При всех своих достоинствах зубчатая передача не может похвастаться высоким КПД, обладая большими потерями на трение и, как следствие, повышенным механическим износом" _______ Вздор. Наоборот: КПД высокий, потери на трение ничтожны, износ зубьев ничтожен. Автору следовало бы поинтересоваться, например, ресурсом автомобильной ручной коробки передач при грамотной езде. ====== "вместо зубьев шестерни, износ которых является основной причиной выхода механизмов из строя" ________ Также вздор. Самое проблемное место любого механизма, особенно быстроходного - подшипники. Но магнитные подшипники давно известны. Про криогенную левитвцию писать гораздо интереснее.
constantin.kiselev2014.
constantin.kiselev2014. 30 Декабря 2014, 23:12
А зачем нужна трансмиссия, если в новых транспортных средствах будут использоваться двигатели с новыми характеристиками (мотор-колесо, ДВС Кузнецова и т. д.)
GRIGORIY
GRIGORIY 15 Декабря 2014, 18:12
судя по всему, некто Unior, который мало смыслет в технике, решил все же блеснуть своими, так называемыми знаниями. Безграмотность конечно полная, как можно не зная, что такое магнитное поле ну или монополь, писать ерунду... ликбез милейший, в шестой класс!! извините конечно.
Денис Мантров
Денис Мантров 13 Декабря 2014, 20:12
"...Все это может использоваться в измерительных приборах высокой точности, но не там где необходима надежность..." Что-то сомнения меня берут что магнитные поля позволять обеспечить высокую точность позиционирования. А вот отсутсвие контакта между деталями может и пригодиться, в вакууме например...
Igor0261
Igor0261 13 Декабря 2014, 06:12
Итальянцы все таки мастера пускать пыль в глаза... 1. обычная механическая коробка передач и так имеет потери не более 1%, при этом дешева, компактна... в общем революция пока отменяется. 2. А вы обратили внимание что в этом видео детали устройства требуют охлаждения до криогенных температур? Вывод: Все это может использоваться в измерительных приборах высокой точности, но не там где необходима надежность.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 12 Декабря 2014, 15:12
Нова не идея, а практическая реализация при совсем не игрушечном моменте вращения в коробке передач.
cursovoy.narod.ru
cursovoy.narod.ru 10 Декабря 2014, 02:12
Идея не новая. Я и сам бы сделал такой редуктор, если бы мне денег дали на это.