Компьютеры будут использовать свет вместо электричества

Создание сверхбыстрых компьютеров, обрабатывающих информацию с помощью фотонов, а не электронов, стало на шаг ближе к реальности благодаря созданию материала, который может передавать данные со скоростью света.

Сегодня компьютеры обрабатывают информацию с помощью электронов: данные перемещаются в микропроцессорах и запоминающих устройствах по наноразмерным проводам. Мы не можем сделать компьютеры еще быстрее, потому что физически не можем уменьшить их компоненты и ограничены пропускной способностью материалов. Следующим шагом развития являются оптические компьютеры, обрабатывающие информацию с помощью фотонов — таким образом мы выйдем за рамки физических ограничений.

Необходимо прежде всего найти материал, который может эффективно использовать свет, чтобы переносить информацию в компьютере. Как выяснили ученые из Университета Суррея (Великобритания), для этой цели могут подойти халькогениды — тип стекла, который уже используется в оптических устройствах. Халькогениды способны пропускать свет в довольно широком диапазоне, но, к сожалению, они могут пропускать только положительный заряд. Теперь ученым удалось преодолеть этот барьер путем легирования стекла ионом висмута и получить оптический материал, полностью совместимый с текущей вычислительной техникой.

Материал способен действовать в качестве источника света, световода и фотоприемника — всего, что может нести и обрабатывать оптическую информацию. Благодаря открытию, перспективные оптические компьютеры, которые будут эффективно обрабатывать информацию со скоростью света, могут появиться уже в ближайшие 10 лет.

oxba1da
oxba1da 16 Января 2015, 19:01
Лет этак 5 назад IBM создала оптоэлектронные коммутаторы и работала над многослойными кристаллами, в которых как минимум между слоями передача информации должна была производиться светом... А в начале века израильтяне демонстрировали в Бостоне оптический вычислитель, но их быстро приватизировали американцы и засекретили...
Se.Nikolay
Se.Nikolay 24 Ноября 2014, 12:11
Использование света и квантовые компьютеры - это, наверное, совсем разные вещи!? И даже на первые потребуется лет 10. А хочется быстрее. Кроме того, уже сейчас есть очень много такого, что невозможно иметь всем.
Денис Мантров
Денис Мантров 18 Ноября 2014, 22:11
В компьютерах сигнал передается импульсами из электронов ( в общих чертах)) ), а вот тут трабл и возникает... Со светом части проблем можно избежать.
alexandr_yo
alexandr_yo 17 Ноября 2014, 12:11
Так ведь и в обычных компьютерах сигнал передается со скоростью света, ЭДС ведь никто не отменял. Другое дело, что размер деталей теперь меньше будет и вырастет общая эффективность.